Homo Strategicus vs Homo Ludens, или игры для побед в бизнесе

Деловые игры — это один из наиболее действенных инструментов развития сотрудников компании. В данном случае речь идет прежде всего о развитии навыков стратегического управления. Авторы приводят подробную классификацию деловых игр, рассматривают различные аспекты их создания и проведения.

Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: бренд российского вуза в современной конкурентной среде

Проблемы с финансированием российского образования заставляют вузы искать новые возможности для развития и роста. В этом смысле активные маркетинговые стратегии представляют собой один из наиболее эффективных инструментов. Формирование имиджа, репутации и бренда вуза осуществляется на основе ключевых факторов успеха образовательного учреждения и его стержневой компетенции.

Повышение эффективности деятельности государственных органов и ведомств (часть 2)

Вниманию читателей представлено продолжение обзора основных реформ и инициатив по повышению эффективности деятельности государственного аппарата, предпринятых в США на протяжении XX в. и первого десятилетия ХХI в. Автор приводит основные положения указанных инициатив, перечисляет мероприятия, проведение которых предусмотрено стратегией реализации реформ.

"Улитка" инноваций, или применение теории GACEBT для определения стадии развития бизнеса

В статье описан подход к структуризации процесса развития бизнеса любого
типа. Автор рассматривает особенности каждого этапа данного процесса, соответствующие им модели инвестирования и специфику управления.

Стратегия оказания бизнес-услуг резидентам технопарка и механизмы ее формирования

В работе рассмотрены основные направления формирования стратегии, предусматривающей оказание бизнес-услуг резидентам технопарка и улучшение качества таких услуг. Реализация данной стратегии позволит повысить конкурентоспособность продукции резидентов и снизить их постоянные издержки. Автором предложены система показателей, планы мероприятий, целевые индикаторы стратегии, описаны основные риски, сопутствующие ее реализации.

Стратегическое управление потребительским качеством

Авторы статьи объясняют принципиальную разницу между производственным и потребительским качеством, подробно описывают методологию структурирования функции качества (QFD), которая позволяет преодолеть недостатки традиционных подходов к разработке новых продуктов, стратегическому маркетингу и управлению качеством.

Маркетинговые принципы управления процессом разработки инновационных товаров

Основная мысль, озвученная авторами в данной статье, следующая: разработке инновационного продукта и его внедрению на рынок должен предшествовать всесторонний анализ рыночной ситуации и потребительских предпочтений. Читатели смогут ознакомиться с различными подходами к использованию маркетинговых инструментов в целях создания эффективной стратегии реализации
инновационной идеи.

Рост через фокусирование: инструкция по эффективной экспансии

Авторы рассказывают об оригинальной концепции развития бизнеса, суть которой можно выразить понятием «рост через фокусирование». Вместо того чтобы стремиться к увеличению доходов за счет расширения продуктовой линейки и рынков, компании должны действовать согласно стратегии достижения большего меньшими средствами.

Повышение эффективности деятельности государственных органов и ведомств (часть 1)

Настоящая статья представляет собой краткий обзор основных реформ и инициатив по повышению эффективности деятельности государственного аппарата, предпринятых в США на протяжении XX в. и первого десятилетия ХХI в. Автор намеренно не дает оценок и не рассматривает результаты осуществленных мероприятий. Это комплексная, неоднозначная тема, требующая отдельного, серьезного исследования.

Современные тенденции в системе организации высшего уровня управления транснациональными корпорациями развитых стран

В статье рассмотрена общая система управления транснациональными корпорациями (ТНК), определены место и роль высшего уровня управления в данной системе, дано определение корпоративного управления. Автор подробно анализирует состав и структуру органов руководства компаний развитых стран, обозначает основные изменения и современные тенденции в системе организации высшего уровня управления ТНК.