Продвижение в условиях новой экономики: от создания инновационных продуктов к стратегии «прорывного» позиционирования

Новая экономика заставляет менять подходы к продвижению товаров и услуг.
Какие стратегии продвижения будут наиболее эффективными в этих условиях?
Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо понять, в чем состоит
специфика новой экономики, какие требования выдвигает она к производителям
и их продукции.

Обеспечение динамической устойчивости промышленных предприятий

В этой статье мы рассмотрим определение и проблемы формирования диверсифицированного промышленного комплекса, подход к определению устойчивости его деятельности, возможные направления повышения устойчивости, а также основные виды взаимодействия, обеспечивающего его деятельности динамическую устойчивость.

Построение системы менеджмента будущего

В настоящей работе рассмотрены модели целевого прогнозирования будущего.
Формирование стратегии организации на основе такого прогнозирования позволит ей сохранять конкурентоспособность и своевременно реагировать на изменения среды. Возможность интеграции описываемых моделей с уже зарекомендовавшими себя системами управления способствует построению комплексной системы менеджмента, охватывающей все аспекты деятельности, опирающейся на передовой международный опыт, совершенствуемой с учетом адекватных прогнозов.

День, когда умерла музыка

«День, когда умерла музыка» — строка из песни Дона Маклина «Американский пирог», посвященной гибели идола рок-н-ролла Бадди Холли в авиакатастрофе в 1959 г. Используя метафоры, автор — «стратегический агностик» по собственному определению — описывает эволюцию стратегических концепций и инструментов с момента возникновения самого понятия, «стратегический менеджмент». Параллельно со сменой восьми поколений стратегической мысли развертывалась и персональная эволюция профессионального консультанта по стратегическому управлению.

Управление сложностью

Мы публикуем введение к сборнику статей «Управление сложностью», который выходит в печать одновременно с этим номером журнала «Стратегический менеджмент». Предлагаемый сборник предназначен для менеджеров — людей, профессионально управляющих сложными искусственными системами. Наша задача — снабдить их инструментами управления сложностью, компенсирующими природную неспособность восприятия таких систем.

Основные направления посткризисной инновационной политики Германии

В статье освещаются основные направления инновационной политики, изменения в нормативно-правовой базе и миграционной политике Германии на современном этапе.

«Курковые зоны» межрегиональных проектов как способ достижения стратегических целей социально-экономического развития субъектов федерации в современных условиях

Автором проведен анализ макроэкономических перспектив социально-экономического развития РФ сквозь призму достижения субъектами федерации целей, определенных ими в стратегиях долгосрочного социально-экономического развития, сделана попытка провести совокупный анализ стратегий на примере регионов Северо-Западного Федерального округа с позиции их интереса к взаимной кооперации. Описан принцип «курковой зоны» межрегионального проекта как инструмента достижения стратегических целей, способы ее определения, пути реализации.

Стратегическое прогнозирование развития промышленного предприятия на основе метода нейронных сетей и аппарата нечеткой логики

В статье предложен подход к выбору ситуационных стратегий и стратегическому прогнозированию на основе аппарата нечеткой логики и метода нейронных сетей. Новый подход реализован в виде методики и апробирован на примере конкретного промышленного предприятия. Анализ результатов исследований позволяет оценить перспективность применения предложенных алгоритмов в теории стратегического управления промышленным предприятием.

Методика управления жизненным циклом с применением механизма контрольных точек

Управление жизненным циклом должно стать одной из важнейших задач современных рыночно ориентированных компаний. Реализация этой стратегически значимой деятельности возможна при наличии методики. В статье предлагается методика управления жизненным циклом продуктов, которая представляет собой алгоритм из шести шагов, позволяющий интерактивно управлять продуктами, а также процессами и компаниями.