Некоторые соображения о стратегии Йорана Рууса

В публикации высказываются критические замечания к статье Йорана Рууса "Интеллектуальный капитал и стратегия: основные принципы современного руководителя", опубликованной в №2 журнала "Стратегический менеджмент" за 2008 г.,
с точки зрения российской научной школы.

Заметки об опыте разработки стратегических планов

В данной статье будет рассмотрен опыт разработки стратегических планов в Почтовой службе США, основные этапы реорганизации и преобразования этой организации. В публикации также дан обзор стратегических планов Почтовой службы США, созданных в период с 1998 г. по 2008 г. В заключение приводятся рекомендации для российской практики.

Кризис для "чайников"

Сегодня кризис и его развитие волнуют всех без исключения. Для того чтобы оценивать происходящие события, необходимо понимать, что такое кризис, какие причины приводят к его возникновению, можно ли преодолеть его и как это сделать. В настоящей статье четко, подробно и доходчиво описаны процессы формирования экономического кризиса, рассмотрены стадии его развертывания, а также проанализированы антикризисные меры, принимаемые российским правительством, и их эффективность.

Разработка сбалансированной системы показателей: шаг за шагом (часть 1)

Даже если стратегия компании представляется совершенно ясной ее руководителю, этого недостаточно для того, чтобы она успешно выполнялась. стратегия должна быть понятна всем членам управленческой команды и сотрудникам, необходимы средства управления реализацией стратегии, позволяющие направлять и отслеживать траекторию движения фирмы к ее стратегическим целям. Статья посвящена методике построения сбалансированной системы показателей, которая является инструментом стратегического управления компанией

Матрица изменений

Инструмент реинжиниринга бизнес-процессов — Матрица Изменений — помогает менеджерам определить, насколько быстро эти изменения должны осуществляться, в какой очередности, стоит ли запускать производство на новом месте, и будут ли предлагаемые системы устойчивыми и согласованными. В ходе апробации Матрица Изменений стала источником оригинальных и полезных рекомендаций по управлению изменениями для производителя медицинских изделий.

Промышленный дизайн как стратегический инструмент бизнеса

Статья посвящена кардинальной трансформации роли промышленного дизайна
в процессе создания нового продукта в условиях экономики креативности и инноваций. Сегодня, когда компании — мировые лидеры начинают обращаться к дизайну не только для выполнения тактических, но и для решения стратегических задач бизнеса, компетенции промышленного дизайнера распространяются и на стратегический менеджмент, и на исследования рынка.

Разработка стратегии — первый шаг к ССП

В данной статье рассматриваются начальные условия, которые необходимо создать, чтобы приступить к разработке сбалансированной системы показателей (ССП). Речь идет о стратегии компании, осмысление и четкое изложение которой обеспечивают успех всей последующей работы. Недоработки и ошибки на этом этапе являются причиной неудач при создании и внедрении ССП.

Стратегический подход к управлению рисками корпорации

Статья посвящена новому подходу к идентификации и анализу бизнеса, в котором риск увязывается со стратегией корпорации, а карта рисков строится на основе анализа сбалансированной системы показателей Нортона — Каплана.

Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (часть 3)

Основываясь на типологии многозвенной, посреднической и интенсивной технологий Джеймса Д. Томпсона, данная работа развивает идею о том, что цепочка создания ценности, мастерская создания ценности и сеть создания ценности представляют собой три характерных типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Анализ конфигурации ценности неоценим для диагностики конкурентных преимуществ.

Разработка инновационной стратегии: барьеры, стратегические угрозы и средства их преодоления

Для поддержания устойчивого конкурентного преимущества и создания адекватного ответа конкурентам необходимо создавать инновационные продукты. При внедрении инновационной стратегии компании часто сталкиваются с препятствиями. Авторы данной статьи рассматривают способы их преодоления.