Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (часть 3) 
Стэйбелл Ч., Фьелдстад О.

Сеть создания ценности;
Модельное представление создания ценности;
Диагностика конкурентного преимущества;
Варианты стратегического позиционирования;
Обсуждение;
Заключительные комментарии;

Ключевые слова: конкурентное преимущество, конфигурация ценности, логика создания ценности, цепочка создания ценности, мастерская создания ценности, сеть создания ценности

Аннотация

Основываясь на типологии многозвенной, посреднической и интенсивной технологий Джеймса Д. Томпсона, данная работа развивает идею о том, что цепочка создания ценности, мастерская создания ценности и сеть создания ценности представляют собой три характерных типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Анализ конфигурации ценности неоценим для диагностики конкурентных преимуществ.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №4, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 38,162
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Alderferer C.P. (1987). «An intergroup perspective on group dynamics». In J. Lorsch (ed.), Handbook of Organizational Behavior. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, pp. 190-222.

2. Bental B. and Spiegel M. (1995). «Network competition, product quality, and market coverage in the presence of network externalities». Journal of Industrial Economics, Vol. 43(2), pp. 197-208.

3. Crane D.B. and al. (1996). The Global Financial System: A Functional Perspective. Harvard Business School Press, Boston, MA.

4. Domowitz I. (1995). «Electronic derivatives exchanges: implicit mergers, network externalities and standardizations Quarterly Review of Economics and Finance, Vol. 35(2), pp. 163-175.

5. Forestieri G. (1993). «Economies of scale and scope in the financial services industry: a review of recent literature». Financial Conglomerates, OECD, Paris, pp. 63-124.

6. Mintzberg H. (1979). The Structuring of Organizations. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

7. Katz M. and Shapiro C. (1985). «Network externalities, competition, and compatibility». American Economic Review, Vol. 75, pp. 424-440.

8. Lawrence P.R. and Lorsch J.W. (1967). Organization and Environment: Managing Differentiation and Integration. Irwin, Homewood, IL.

9. Normann R. and Ramirez R. (1993). «From value chain to value constellation: designing interactive strategy». Harvard Business Review, Vol. 71(4), pp. 65-77.

10. Porter M. (1980). Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Free Press, New York.

11. Porter M. (1985). Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. Free Press, New York.

12. Tanenbaum A. (1981). Computer Networks. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

13. Thompson J.D. (1967). Organizations in Action. McGraw-Hill, New York.

14. Union Carbide Deal (1988). HBS Case 9-288-065, Harvard Business School, Boston, MA.

Стэйбелл Чарльз

Профессор стратегии Норвежской школы менеджмента.

Сандвика, Норвегия

Другие статьи автора 3

Фьелдстад Остин

Профессор международной стратегии и менеджмента, Норвежская школа менеджмента.

Сандвика, Норвегия

Другие статьи автора 3