Оценка динамики изменения ресурсного потенциала проекта, сути актуальных проблем и способов их преодоления

В статье представлена сбалансированная система количественных и качественных показателей, позволяющих описывать проект (например, бизнес-стартап, новую организацию или кластерное объединение) в условиях высокой неопределенности и противоречивой информации, запрашиваемой и получаемой от всех ключевых участников. Оценка динамики изменения ресурсного потенциала проекта важна для оперативной и стратегической интегральной оценки текущего состояния и выработки адекватных управленческих решений.

Нейробиологическая модель маркетинга инноваций

В статье анализируются современные достижения нейробиологии, которые могут быть использованы для формирования маркетинговых подходов к реализации инноваций. Автор предлагает ответы на ряд вопросов. Каково строение мозга человека и его принципы восприятия маркетинговой информации, ее анализа и принятия решений? В чем отличие нейробиологических реакций на традиционный и инновационный продукт? Как научные достижения в этой области могут повлиять на маркетинг инноваций?

Входные и выходные параметры в математической модели оценивания инновационной привлекательности предприятия

В статье предложена математическая модель оценивания инновационного потенциала предприятия. Она строится на основе методов теории систем и нейросетевых технологий. Данная модель позволяет сформировать научно обоснованные множества входных и выходных параметров и на их основе сделать выводы об уровне развития инновационной составляющей предприятия, что позволяет определить дальнейший эффективный путь инновационного развития.

Методика прогнозирования инновационного потенциала предприятия

Главными целями написания статьи являются определение нового актуального понимания структуры инновационного потенциала организации и подходов к его оценке, описание методики прогнозирования инновационной активности предприятия. Автор предлагает прикладную концепцию, описывающую структуру инновационного потенциала предприятия и включающую в себя методику его прогнозирования, которая позволяет использовать ее как в аналитическом, так и в управленческом аспектах деятельности организации.

Когнитивные процессы в дизайн-мышлении и ключевые компетенции членов проектной команды, работающей по модели дизайн-мышления

Дизайн-мышление является одним из новых инструментов бизнеса, развившихся в последнее десятилетие и превратившихся в неотъемлемую часть разработки новых продуктов и услуг во многих компаниях, лидирующих на рынке. В статье рассматриваются концепции и когнитивные процессы дизайн-мышления, а также основные качества людей, применяющих такие подходы и методы. Предлагаемые модели могут быть использованы для применения дизайн-мышления при проектировании новых продуктов, услуг и бизнес-стратегий.

Методика оценки перспективного спроса в сегменте государственных и муниципальных закупок

В статье предложена методика оценки перспективного спроса на инновационную продукцию медицинского назначения в сегменте государственных и муниципальных закупок на основе сбора и контент-анализа данных о заключенных контрактах, которая позволяет определить количественные и качественные характеристики исследуемых позиций (объем закупок, цену, ассортимент, количество контрактов, сезонность, данные о поставщиках и заказчиках, региональную принадлежность).

Sos! Наступают скрытые чемпионы

Симон Г. Скрытые чемпионы 21 века. Стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка / Под науч. ред. проф. А.Ю. Юданова. — М.: Кнорус, 2015 ISBN 978-5-406-03775-1

Можно ли заработать на веществе, меняющем прозрачность и цвет

В статье представлен кейкис «Можно ли заработать на веществе, меняющем прозрачность и цвет», хотя предложенная для обсуждения ситуация только отчасти отражает российскую практику. Автор показывает несколько вариантов решения проблем, возникших при коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, и утверждает, что неразрешимых проблем нет, а решения, относительно приемлемые для всех участников коллизии, существуют всегда.

Инструменты управления разработкой новых товаров

В статье проведен анализ организационно-управленческих инструментов обеспечения конкурентоспособности инновационных товаров при разработке. Эффективность инновационной деятельности предприятия может быть повышена путем внедрения системы управления уровнем интеллектуального капитала, «колеса» инноваций, а концепция «ворот конкурентоспособности» позволяет проектировать изделие правильно с минимальными трудовыми и материальными затратами.