Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет
Рубрикатор > Журналы > Менеджмент инноваций > №1, 2015 > Статья

Можно ли заработать на веществе, меняющем прозрачность и цвет
Is it possible to make money out of material which changes its transparency and color?



Журнал: "Менеджмент инноваций", #1, 2015 г.
Рубрика: Менеджмент инноваций   Практика менеджмента  

Ключевые слова: коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности, цели, ценности, патент, ноу-хау, цепочка ценностей, продуктовая матрица, матрица целей, масштабирование бизнеса, веерная матрица, конвертация ресурсов, создание суботрасли на основе технологическ



В статье представлен кейкис «Можно ли заработать на веществе, меняющем прозрачность и цвет», хотя предложенная для обсуждения ситуация только отчасти отражает российскую практику. Автор показывает несколько вариантов решения проблем, возникших при коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, и утверждает, что неразрешимых проблем нет, а решения, относительно приемлемые для всех участников коллизии, существуют всегда.

Содержание статьи.
• Инструментарий
— Формализация продуктовой матрицы объекта исследования
— Подход к формализации целей и ценностей объекта с помощью термина «ресурс»
— Таблица 1. Продуктовая матрица
— Таблица 4. Основные виды деятельности центра: создание опытно-промышленной установки
— Таблица 5. Основные виды деятельности центра: промышленное производство
— Таблица 3. Основные виды деятельности центра: создание опытной установки
• Внутренняя среда. Объект исследования
— Таблица 6. Перечень поддерживающих проектов центра
— Рис. 1. Визуализация терминов «цели» и «ценности»
— Таблица 7. Ресурсы (виды инфраструктур)
— Рис. 2. Иллюстрация (метафора) матрицы целей (столбец 1, табл. 9)
• Внешняя среда. Ситуация (сложившаяся система отношений)
— Таблица 10. Продуктовая матрица для Колобко как для профессионала
— Таблица 11. Продуктовая матрица для Сколбина как для профессионала
— Рис. 3. Путь инновации от изобретателя к потребителю в представлении Сколбина
— Рис. 4. Путь инновации в представлении Сколбина после разговора с Колобко
• Этапы построения суботрасли
— Таблица 12. Области применения изобретенного вещества
— Таблица 13. Возможная продуктовая матрица для предприятия «Звездное небо»
— Таблица 15. Продуктовая матрица для гостиничной и ресторанной сетей
• Заключение
— Таблица 17. Продуктовая матрица event-агентства
• Литература
• ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример соотнесения ячеек веерной матрицы и типов вопросов, задаваемых исследователем интервьюируемому при сборе информации о сложной слабоформализованной проблемной ситуации, описываемой в кейкисе
• ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример классификации по типам ресурсов и возможности их взаимной конвертации
• ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример классификации по эталонным стратегиям маркетинга
• ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример классификация по типам стратегий (решений)
• ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример классификации по степени изменений

Предварительный просмотр статьи
Предварительный просмотр статьи
для зарегистрированных посетителей




Как скачать (226 Kb, 29 стр.)


Киселев Владимир Дмитриевич

Киселев Владимир Дмитриевич
Доктор делового администрирования, консультант по организационным изменениям, преподаватель факультетов ИГСУ и ВШКУ в РАНХиГС при Президенте РФ, член Гильдии маркетологов.
Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Несколько технологических трендов в складском хозяйстве
Журнал: Логистика сегодня, #3, 2017 г.

2. Американский прагматизм против японского менталитета: построение конкурентной стратегии для компании на основе национальных отличий
Журнал: Мотивация и оплата труда, #1, 2016 г.

3. Кейкис «могут ли амбиции руководителя победить его некомпетентность? »
Журнал: Управление корпоративной культурой, #3, 2015 г.

4. Смысловой драйвинг по целям и ценностям, заявленным клиентом
Журнал: Стратегический менеджмент, #3, 2015 г.

5. Смысловая навигация по сложным экономическим нарративам
Журнал: Менеджмент инноваций, #3, 2015 г.

6. День открытых дверей как инструмент управления продажами (на примере кейкиса)
Журнал: Управление продажами, #2, 2015 г.

7. Оценка динамики изменения ресурсного потенциала проекта, сути актуальных проблем и способов их преодоления
Журнал: Менеджмент инноваций, #2, 2015 г.

8. Кейкис «поможет ли безрисковая дорогая медицина клиенту»
Журнал: Маркетинг услуг, #1, 2015 г.

9. Можно ли заработать на веществе, меняющем прозрачность и цвет
Журнал: Менеджмент инноваций, #1, 2015 г.

10. Кейкис «позиционирование общекорпоративного интернет-ресурса»
Журнал: Интернет-маркетинг, #5, 2014 г.

11. «Налаживание сети прямых продаж для сохранения маржинальности». Разбор кейкиса
Журнал: Управление продажами, #5, 2014 г.

12. Кейкис «мы строили, строили… и полпарка застроили. Ура?»
Журнал: Управление корпоративной культурой, #4, 2014 г.

13. Кейкис «можно ли отличить шантаж от заблуждения»
Журнал: Менеджмент качества, #4, 2014 г.

14. Кейкис «матрица: перезагрузка»
Журнал: Маркетинг услуг, #3, 2014 г.

15. Кейкис «недопущение дальнейшего падения спроса»
Журнал: Промышленный и b2b маркетинг, #3, 2014 г.

16. Кейкис «отношения или механизмы, семья или компания»
Журнал: Управление корпоративной культурой, #3, 2014 г.

17. Кейкис «хорошее начало — половина дела»
Журнал: Менеджмент инноваций, #3, 2014 г.

18. Кейкис «надо ли принимать тяжелое наследство»
Журнал: Управленческий учет и финансы, #3, 2014 г.

19. Кейкис «Фандрайзинг без страха и страховки»
Журнал: Маркетинг услуг, #2, 2014 г.

20. Кейкис «баланс между полномочиями и компенсациями»
Журнал: Маркетинг и финансы, #2, 2014 г.

21. Российские кейсы в жанре кейкис
Журнал: Маркетинг услуг, #1, 2014 г.

Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru