Можно ли заработать на веществе, меняющем прозрачность и цвет 
Киселев В.Д.

Инструментарий
Формализация продуктовой матрицы объекта исследования
Подход к формализации целей и ценностей объекта с помощью термина «ресурс»
Таблица 1. Продуктовая матрица
Таблица 4. Основные виды деятельности центра: создание опытно-промышленной установки
Таблица 5. Основные виды деятельности центра: промышленное производство
Таблица 3. Основные виды деятельности центра: создание опытной установки
Внутренняя среда. Объект исследования
Таблица 6. Перечень поддерживающих проектов центра
Рис. 1. Визуализация терминов «цели» и «ценности»
Таблица 7. Ресурсы (виды инфраструктур)
Рис. 2. Иллюстрация (метафора) матрицы целей (столбец 1, табл. 9)
Внешняя среда. Ситуация (сложившаяся система отношений)
Таблица 10. Продуктовая матрица для Колобко как для профессионала
Таблица 11. Продуктовая матрица для Сколбина как для профессионала
Рис. 3. Путь инновации от изобретателя к потребителю в представлении Сколбина
Рис. 4. Путь инновации в представлении Сколбина после разговора с Колобко
Этапы построения суботрасли
Таблица 12. Области применения изобретенного вещества
Таблица 13. Возможная продуктовая матрица для предприятия «Звездное небо»
Таблица 15. Продуктовая матрица для гостиничной и ресторанной сетей
Заключение
Таблица 17. Продуктовая матрица event-агентства
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример соотнесения ячеек веерной матрицы и типов вопросов, задаваемых исследователем интервьюируемому при сборе информации о сложной слабоформализованной проблемной ситуации, описываемой в кейкисе
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример классификации по типам ресурсов и возможности их взаимной конвертации
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример классификации по эталонным стратегиям маркетинга
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример классификация по типам стратегий (решений)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример классификации по степени изменений

Ключевые слова: коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности, цели, ценности, патент, ноу-хау, цепочка ценностей, продуктовая матрица, матрица целей, масштабирование бизнеса, веерная матрица, конвертация ресурсов, создание суботрасли на основе технологическ

Аннотация

В статье представлен кейкис «Можно ли заработать на веществе, меняющем прозрачность и цвет», хотя предложенная для обсуждения ситуация только отчасти отражает российскую практику. Автор показывает несколько вариантов решения проблем, возникших при коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, и утверждает, что неразрешимых проблем нет, а решения, относительно приемлемые для всех участников коллизии, существуют всегда.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 29
Кол-во знаков: около 17,360
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Американский химик создает одежду-хамелеон. — Подробнее .

2. Денисов А.А. Исследование и разработка адаптивных электрохромных покрытий зеркальных систем. — Подробнее .

3. Жмуров Д.А., Киселев В.Д., Пронин П.Г. Кейкис «Можно ли отличить шантаж от заблуждения» // Менеджмент качества. — 2014. — №4. — С. 316–333.

4. Киселев В.Д. Инструментарий описания слабо формализованных проблемных и рисковых ситуаций // Проблемы анализа риска. — 2010. — Том7. — №1. — С. 136–147.

5. Киселев В.Д. Кейкис «Хорошее начало — половина дела» // Менеджмент инноваций. — 2014. — №3. — С. 169–181.

6. Киселев В.Д. Кейс «В бизнесе друг не друг и брат не брат» // Век инноваций. — 2012. — №1. — С. 45–48.7. Киселев В.Д. Открытая библиотека российских кейсов (на базе технологической платформы «Кейкис»). На пути в мировое хозяйство // Под ред. Л.И. Евенко и Н.Н. Карповой. — Выпуск XI. — М.: Граница, 2013. — 280 с. 8. Киселев В.Д. Проблемы прогнозирования изменений и развития сложных экономических систем: Сборник научных статей // Сост. М.В. Одинцов; научный ред. Е.Н. Корепанов. — Выпуск8. — М.: МАКС Пресс, 2009. — 152 с.

9. Киселев В.Д. Российские кейсы в жанре кейкис // Маркетинг услуг. — 2014. — №1. — С. 22–48.

10. Киселев В.Д. Учебно-консультационная групповая работа с сотрудниками крупных корпораций на основе конкретных проблемных ситуаций заказчика и суботраслевой картографии // Бизнес-образование. — 2008. — №2. — С. 62–73.

11. Киселев В.Д., Аверин Д.В. Кейкис «Отношения или механизмы, семья или компания» // Управление корпоративной культурой. — 2014. — №3. — С. 220–230.

12. Киселев В.Д., Бартунова А.О. Кейкис «Фандрайзинг без страха и страховки» // Маркетинг услуг. — 2014. — №2. — С. 100–108.

13. Киселев В.Д., Бестолков В.И. Кейкис «Недопущение дальнейшего падения спроса» // Промышленный и b2b маркетинг. — 2014. — №3. — С. 202–215.

14. Киселев В.Д., Волкова А.Б. Кейкис «Позиционирование общекорпоративного интернет-ресурса» // Интернет-маркетинг. — 2014. — №5. — С. 320–328.

15. Киселев В.Д., Зуенкова Ю.А. Кейкис «Налаживание сети прямых продаж для сохранения маржинальности» разбор кейкиса // Управле-ние продажами. — 2014. — №5. — С. 284–301.

16. Киселев В.Д., Сотникова М.Н. Кейкис «Баланс между полномочиями и компенсациями» // Маркетинг и финансы. — 2014. — №2. — С. 136–148.

17. Киселев В.Д., Сыпабеков С.Ж. Кейкис «Матрица: перезагрузка» // Маркетинг услуг. — 2014. — №3. — С. 36–45.

18. Мински М. Фреймы для представления знаний. — М.: Энергия, 1979. — 154 с.

19. Российский ученый достиг эффекта невидимости предметов. — Подробнее .

Киселев Владимир Дмитриевич

Киселев Владимир Дмитриевич

Доктор делового администрирования, консультант по организационным изменениям, преподаватель факультетов ИГСУ и ВШКУ в РАНХиГС при Президенте РФ, член Гильдии маркетологов.

г. Москва

Другие статьи автора 21