Применение дизайн-мышления для решения управленческих задач: основные элементы концепции
Хомутский Д.Ю., Андреев Г.С.

Аннотация

Концепция дизайн-мышления связана с созданием инноваций и является одним из инструментов для достижения успеха в инновационном и стратегическом развитии компании. В статье рассматривается модель дизайн-мышления, состоящая из трех групп элементов, которые характеризуют управленческую составляющую данной концепции. Предлагаемая модель может быть использована для организации системного применения рассмотренных элементов на этапах процесса дизайн-мышления.

Содержание

Рисунок. Трехмерная модель дизайн-мышления

Таблица. Составные элементы модели дизайн-мышления

Литература

Ключевые слова: концепция дизайн-мышления, инновации, инновационное развитие, мышление посредством действия, визуализация, мультидисциплинарные команды
Журнал: «Менеджмент инноваций» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 14,749.

1. Lockwood T. (2010). «The bridge between design and business. President’s letter». Design Management Review, Vol. 21, No. 3, p.5.

2. Kimbell L. (2009). Beyond Design Thinking: Design-as-Practice and Designs-in-Practice. Conference of European Academy of Management, May, Liverpool.

3. Plattner H., Meinel C., Leifer L. (2011). Design Thinking. Understand — Improve — Apply. London, New York: Springer Heidelberg Dordrecht.

4. Norman D. (2013). Rethinking Design Thinking. — Подробнее .

5. Хомутский Д.Ю. Управление инновациями в компании. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008.

6. Kelley T., Littman J. (2001). The Art of Innovation: Lessons in Creativity from IDEO, America’s Leading Design Firm. Crown Business.

7. Brown T., Katz B. (2011). «Change by design». Journal of Product Innovation Management, Vol. 28, No. 3, pp. 381–383.

8. Lafley A.G., Charan R. (2008). The Game-Changer: How Every Leader Can Drive Everyday Innovation. London: Profile Books.

9. Johansson-Sk?ldberg U., Woodilla J., ?etinkaya M. (2013). «Design thinking: past, present and possible futures». Creativity and Innovation Management, Vol. 22, No. 2, pp. 121–146.

10. Leonard S. (2010). «Unleashing design — planning and the art of battle command». Military Review, Vol. 90, No. 2, March — April, pp. 2–12.

11. Brown T. (2008). «Design thinking». Harvard Business Review, June, pp. 84–92.

12. Sato S. (2009). «Beyond good: great innovations through design». Journal of Business Strategy, Vol. 30, No. 2, pp. 40–49.

Хомутский Дмитрий Юрьевич

Хомутский Дмитрий Юрьевич
к. т. н.

Мастер делового администрирования (MBA), руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, управляющий партнер проекта ARIZ.RU.

г. Москва

Другие статьи автора 31

Андреев Георгий Сергеевич

Андреев Георгий Сергеевич
к. псх. н.

Независимый консультант.

г. Москва

Другие статьи автора 25