Грантовые конкурсы компании «Газпром Нефть»: развитие устойчивой проектной деятельности

В статье обобщается опыт организации грантовых конкурсов компании «Газпром нефть». Данные конкурсы являются одним из важных инструментов программы социальных инвестиций «Родные города». Для компании как инициатора конкурсов большое значение имеет устойчивость проектов, получивших грантовое финансирование, поэтому авторы описывают методику и результаты исследования устойчивости проектов, победивших в конкурсах 2013 г. и 2014 г.

Классификация факторов риска в управлении проектами в области информационных и коммуникационных технологий

В статье представлена классификация факторов риска в управлении проектами, основанная на областях возникновения данных факторов. Разделение понятий «рисковое событие» и «фактор риска» позволило взглянуть на последний как на характеристику объекта, субъекта или процесса, которую можно измерять и отслеживать. Автор приводит алгоритмы составления прогнозов возникновения рисковых событий на основе факторов риска.

Разработка модели компетенций

В условиях, когда необходимо повышать эффективность и производительность сотрудников, компании ищут инструменты, которые помогут объективно оценивать персонал и, главное, разрабатывать шаги по увеличению отдачи от него. В 2015–2016 гг. многие компании реализуют проекты по разработке модели компетенций. Зачем и как они это делают — читайте об этом в статье.

Место архитектурного подхода в управлении и его практические выгоды

В данной статье рассказывается о месте архитектурной деятельности в процессе управления предприятием, ее связи с другими управленческими дисциплинами, а также о том, как обеспечивается системное видение предприятия и в каких ситуациях наиболее заметно проявляются выгоды и преимущества архитектурного подхода. Статья может быть интересна менеджменту компаний и  другим действительным и потенциальным участникам архитектурной практики.

Методика разработки инновационной стратегии предприятия

В статье рассматривается методика разработки инновационной стратегии предприятия, представлена общая и комплексная структура стратегии, описаны основные экономические циклы хозяйствования в привязке к технологическим циклам. На примере отрасли компьютерных технологий обоснована взаимосвязь видов технологий и экономических циклов, предложены три типа инновационных стратегий, имеющих разную степень новизны и порождающих тот или иной технологический цикл.

Алгоритм выбора специалистов для реализации инновационных проектов

В статье рассмотрены основные показатели эффективности кандидатов на предлагаемые вакансии, которые могут быть представлены термами лингвистических переменных или значениями различных числовых шкал. Разработаны алгоритмы преобразования этих данных в числовые значения в диапазоне f  Рассмотрены комплексные критерии эффективности и системы ограничений для отсева неперспективных претендентов. Сформулирована и решена задача наиболее эффективного выбора необходимого количества исполнителей.

Методика определения конкурентных преимуществ научной разработки и ее потенциальных потребителей на рынке интеллектуальной собственности

В статье представлена авторская методика определения конкурентных преимуществ научной разработки и ее потенциальных потребителей на рынке интеллектуальной собственности, отличительная особенность которой состоит в использовании методов анализа изобретательской активности и тенденций в развитии технических направлений. Автор описывает апробацию методики на инновационном проекте Пензенского государственного университета «Гидроманжетный тонометр повышенной точности».

Менеджмент технологической готовности при создании технических систем и инновационной наукоемкой продукции

В статье проанализированы современные тенденции в обеспечении технологической готовности предприятий к созданию инновационной наукоемкой продукции и сложных технических систем, сравниваются методы, используемые в России и промышленно развитых государствах. Проводится анализ проблем по управлению созданием инновационной продукции и управлению рисками. Даются рекомендации по совершенствованию практики российских предприятий по обеспечению технологической готовности.

Трендвотчинг как инструмент совершенствования брендинговых стратегий в условиях развития потребительской культуры

В статье раскрыта сущность и роль трендвотчинга в совершенствовании стратегий брендов в условиях динамичного развития потребительской среды, обобщен зарубежный опыт мониторинга и анализа актуальных потребительских трендов, изучены методические аспекты их исследования. Кроме того, автор рассматривает примеры использования выявленных трендов в рекламных кампаниях с целью придания брендам модных черт и развития их в популярных направлениях.

Качественное управление инновационной деятельностью персонала: оценка и стимулирование предложений внутри компании

В статье рассматриваются возможности оценки и стимулирования инновационных предложений персонала как части системы качественного управления инновационной деятельностью компании. Приведена методика оценки эффективности инновационных предложений работников. Рассмотрены компоненты, из которых складывается экономический эффект, представлены формулы для расчета показателей эффективности предложений. Приведены возможные варианты поощрения сотрудников за инновационные предложения.