Правовые основы формирования инновационной экономики

В статье проанализированы основные федеральные законы, создающие правовую базу для осуществления инновационной деятельности в стране, даны предложения по совершенствованию законодательства с целью обеспечения перехода российской экономики с энергосырьевого на инновационный путь развития.

Возможности развития инновационных площадок в контексте их ресурсного обеспечения

В данной статье поставлены вопросы о ресурсах для инновационного развития России. Авторы критикуют проекты модернизации, не ориентированной на использование демографического и территориального ресурсов РФ, вводят понятие инновационных площадок, соединяемых в сеть. С применением разработанной авторами методологии получены схемы концепта «Инновационная модернизация России», жизненного цикла инновации, исторической смены хозяйственных укладов, а также таблица реинжиниринга инновационной площадки для включения в сеть.

Влияние управленческих нововведений на развитие инновационного потенциала предприятий в условиях перехода к инновационной экономической среде

В центре внимания статьи — проблема повышения инновационного потенциала российских предприятий как необходимого условия развития нового типа экономики. Авторы рассматривают процессный менеджмент и управленческие нововведения в сфере персонала, предопределяющие повышение инновационного потенциала предприятия, выявляют комплекс кадровых нововведений, реализующих процессный подход к управлению, и устанавливают их взаимосвязь с показателями инновационной деятельности компании.

Методологическое обоснование оценки интеллектуального капитала инноваторов

Интеллектуальный капитал является важнейшим преимуществом компаний на рынке, т.к. именно он задает темп и характер обновления технологии производства и продукции предприятий. В рыночных условиях происходит его коммерционализация, важнейшим этапом которой является оценка интеллектуального капитала инноватора и потенциала его разработок. В данной статье автор раскрывает особенности оценки интеллектуального капитала инноваторов, основываясь на различных подходах.

Креативность: предынновационный контекст

Создание и развитие инноваций невозможно без создания условий для творчества как отдельных людей, так и целых команд. Однако с позиций гуманистической психологии А. Маслоу одним из препятствий для полного раскрытия креативного потенциала является отсутствие удовлетворения потребности в уважении. В реалиях российской управленческой практики, часто базирующейся на тех или иных формах страха и унижения, механизмом формирования уважения к личности может являться развитие чувства собственного достоинства.

Как помочь инновациям. Механизмы поиска, разработки и внедрения инноваций в коммерческих организациях (на примере ОАО "ЧТПЗ")

В статье рассматриваются механизмы поиска, разработки и внедрения инноваций. Клейтон М. Кристенсен в книге «Дилемма инноватора» утверждал, что крупные компании, несмотря на обилие ресурсов в их распоряжении, как правило, скованы во внедрении инноваций, т.к. окружены большим числом стейкхолдеров. На примере ОАО «ЧТПЗ» показано, как крупная компания может успешно организовать взаимодействие с большим числом стейкхолдеров и внедрять инновации.

Навигационные технологии — локомотив венчурного бизнеса России

Исполнительный директор ОАО «Русские Навигационные Технологии» рассказывает читателям о том, как возникла идея создания компании, которая на сегодняшний день является лидером рынка. И.Д. Нечаев делится опытом поиска и привлечения в проект бизнес-ангелов, а также тем, как в кратчайшие сроки выйти на IPO.