Креативность: предынновационный контекст
Розенталь Р.М.

Аннотация

Создание и развитие инноваций невозможно без создания условий для творчества как отдельных людей, так и целых команд. Однако с позиций гуманистической психологии А. Маслоу одним из препятствий для полного раскрытия креативного потенциала является отсутствие удовлетворения потребности в уважении. В реалиях российской управленческой практики, часто базирующейся на тех или иных формах страха и унижения, механизмом формирования уважения к личности может являться развитие чувства собственного достоинства.

Содержание

Введение;

Креативность сквозь призму гуманистической психологии;

Заключение;

Ключевые слова: креативность, иерархия Маслоу, самоактуализация, чувство собственного достоинства
Журнал: «Менеджмент инноваций» — №1, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 18,597.

1. Инновационное развитие - основа модернизации экономики России: Национальный доклад . - М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ, 2008.

2. Нобелевский лауреат Андрей Гейм отказался работать в «Сколково ». - Подробнее . 3 Global Innovation 1000 - Money Isn't Everything (2005). Booz Allen & Hamilton.

4. Scanlon J. (2006). «How to turn money into innovations BusinessWeek Online . - Подробнее Подробнее .

5. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года . - М.: Министерство образования и науки Российской Федерации, 2006.

6. Модернизация российской экономики: структурный потенциал / Ред. Н.И. Иванова . - М.: ИМЭМО РАН, 2010.

7. Конкурируя за будущее сегодня: новая инновационная политика для России . - М.: «Бауман Инновейшн» / «Стратеджи Партнерс», 2010.

8. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент . - СПб.: Питер, 2006.

9. Теллис Д., Голдер П. Воля и видение. Как те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками / Пер. с англ . - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

10. Cocks P. (1980). «Rethinking the organizational weapon: the Soviet system in a systems age». World Politics, Vol. 32, No. 2, pp. 228-257.

11. Кутковец Т., Клямкин И. Новые люди в старой системе // Новые известия . - 2002 . - №170-171.

12. Innovative Workplaces: Making Better Use of Skills within Organisations (2010). OECD Publishing.

13. Haefele J.W. (1962). Creativity and Innovation. Reinhold Publishing Corporation.

14. International Standard Organization (2009). ISO/CD.1 10018. Quality Management Systems - Guidance - People Involvement and Competence in Quality Management Systems.

15. West M.A., Rickards T. (1999). «Innovation». In: Encyclopedia of Creativity. Vol. 2. Academic Press.

16. Levitt T. (1963). «Creativity is not enough». Harvard Business Review, May - June, pp. 72-83.

17. Buhler P.M. (2003). «Managing in the new millennium: understanding the manager's motivational tool bag». Supervision, Vol. 64, No. 12, pp. 20-22.

18. Леонтьев Д.А. Абрахам Маслоу в XXI веке // Психология . - 2008. -№3 . - С. 68-87.

19. Harper D. (2001). «Satisfying basic needs». Employee Benefits, Supplement, pp. 3-6.

20. Conley C. (2007). Peak: How Great Companies Get Their Mojo from Maslow. Jossey-Bass, Wiley Imprint.

21. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии // Вопросы психологии . - 1988 . - №4 . - С. 161-167.

22. Hassard J. (1990). «The AHP Soviet exchange project: 1983-1990 and beyond». Journal of Humanistic Psychology, Vol. 30, No. 3, pp. 6-51.

23. Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопросы психологии . - 1987 . - №5 . - С.121-129.

24. Немов Р.С. Психология . - М.: Просвещение, 1990.

25. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ . - СПб.: Питер, 2008.

26. Hoffman E. (1992). «The last interview of Abraham Maslow». Psychology Today, January - February, p. 69.

27. Lester D. (1983). «Maslow's hierarchy of needs and psychological health». The Journal of General Psychology, Vol. 109, pp. 83-85.

28. Шмойлова Н.А. Ценностное отношение к здоровью и самоактуализация личности // Омский научный вестник . - 2007 . - №4(58). - С. 126-130.

29. Oleson M. (2004). «Exploring the relationship between money attitudes and Maslow's hierarchy of needs». International Journal of Consumer Studies, January, Vol. 28, No. 1, pp. 83-92.

30. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ . - СПб.: Евразия, 1999.

31. Yonge G.D. (1975). «Time experiences, self-actualizing values, and creativity». Journal of Personality Assessment, Vol. 39, No. 6, pp. 601-606.

32. Быкова А.В. Тренинг креативности как средство развития самоактуализации личности студентов // Сибирский психологический журнал . - 2008 . - №29 . - С. 19-22.

33. Лапидус В.А., Титов Р.А. Диалог консультанта с руководителем компании о мотивации. Вам действительно необходимы морковка и кнут ? - Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2006.

34. Основы марксизма-ленинизма . - М.: Государственное издательство политической литературы, 1960.

35. Мизес Л. Социализм. Экономический и социологический анализ . - М.: Catallaxy, 1994.

36. Окара А.Н. Приложение к докладу «Новая идея для новой России: солидарный прорыв к креатократии» // Материалы научного семинара «Идеология и философия солидаризма». Вып. №9 . - М.: Научный эксперт, 2010.

37. Kets de Vries M. (2000). «Journey into the «Wild East»: leadership style and organizational practices in Russia». Organizational Dynamics, Vol. 28, No. 4, pp. 67-81.

38. Сергеева А.В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность . - М.: Флинта Наука, 2006.

39. Бом М. Русская специфика: «Путеводитель» для эффективного управления русским коллективом . - М.: Издательство А. Голода, 2004.

40. Базовые ценности россиян: социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. А.В. Рябов, Е.Ш. Курбангалеева . - М.: Дом интеллектуальной книги, 2003.

41. Ильина Е.В., Пытина А.А. Самоактуализация как необходимое условие полноценного развития и социализации личности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова . - 2009 . - №3 . - С. 353-356.

42. Тулган Б. Не всем достанется приз: как управлять поколением Y / Пер. с англ . - М.: Аквамариновая Книга, 2009.

43. Гражданское общество современной России. Социологические зарисовки с натуры / Отв. ред. Е.С. Петренко . - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2008.

44. Barsh J. (2008). «Leadership and innovation». McKinsey Quarterly, No. 1, pp. 37-47.

45. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России: проблема социального признания и уважения . - М.: Вершина, 2006.

46. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства . - М.: Академия, 2007.

47. Hodson R. (2004). Dignity at Work. Cambridge University Press.

Розенталь Роман Маркович

Розенталь Роман Маркович

Ведущий специалист ЗАО «Центр «Приоритет» методам обеспечения качества.

г. Нижний Новгород

Другие статьи автора 10