Теоретико-методические аспекты оценки инновационного потенциала производственной деятельности организаций

В данной статье обосновываются теоретико-методологические подходы к оценке инновационного потенциала организаций. Авторы представляют свою методику экспресс-оценки, раскрывают основные направления ее использования, анализируют результаты ее апробации на примере предприятий базового эксперимента.

Модель управления интеллектуальным капиталом предприятия

В статье рассмотрена роль и определено значение интеллектуального капитала в инновационном развитии предприятий, проведен анализ дефиниций и методов оценки категории «интеллектуальный капитал». Автором предложено определение понятия «уровень интеллектуального капитала», разработаны декомпозиционно-агрегатный метод его измерения и трехступенчатая модель
управления уровнем интеллектуального капитала. Приведен пример использования предложенной модели.

Борьба за качество. Десять роковых ошибок компаний, желающих развиваться

В статье рассмотрены проблемы создания и функционирования СМК на предприятиях с позиций практики управления развитием организации, подводится итог десятилетнего изучения примеров вхождения компаний в область управления качеством (от инициативы построения СМК или получения сертификата ее соответствия международным стандартам до перехода компаний к кайдзен и переоценке сделанного). Статья написана на основе ряда докладов, прочитанных автором на конференциях по развитию и качеству в 2010 г.

Анализ развития новых инновационных отраслей методом научно-производственных цепей

Данная статья посвящена проблеме развития инноваций в отрасли биотехнологии. Автор учитывает различные факторы, сопутствующие данному процессу: высокую инновационную динамику, фрагментарность отрасли, наличие множества фаз разработки.

Секрет процветающего бизнеса — понимание необходимости фундаментальных изменений. Повторное изобретение бизнес-модели

Авторы статьи — известные в мире эксперты по вопросам управления и инновационных стратегий — рассказывают читателям о новаторском подходе к бизнес-моделям. В статье рассмотрены основные элементы бизнес-моделей, описаны ситуации, когда необходима разработка новой модели для создания отдельных структур или компаний с целью выведения на рынок инновационного продукта, и приведены практические примеры такой разработки.

Бизнес-модели на основе многосторонних платформ: инновации, революционно преобразующие бизнес

Многосторонние бизнес-модели — это мощнейший удар по традиционной экономике с ее искусственно созданными барьерами для конкуренции и организованным дефицитом, с ее платой за вход на рынок, навязыванием определенных товаров или услуг со стороны монополистов или государства. Сегодня стало возможным то, что раньше считалось недостижимым.