Модель управления интеллектуальным капиталом предприятия
Фасхиев Х.А.

Аннотация

В статье рассмотрена роль и определено значение интеллектуального капитала в инновационном развитии предприятий, проведен анализ дефиниций и методов оценки категории «интеллектуальный капитал». Автором предложено определение понятия «уровень интеллектуального капитала», разработаны декомпозиционно-агрегатный метод его измерения и трехступенчатая модель управления уровнем интеллектуального капитала. Приведен пример использования предложенной модели.

Содержание

Введение;

Суть интеллектуального капитала;

Таблица 2. Определения понятия «интеллектуальный капитал»;

Рис. 1. Схема определения уровня интеллектуального капитала;

Таблица 3. Характерные признаки материального и интеллектуального капитала;

Модель управления уик;

Рис. 2. Система управления УИК предприятия;

Таблица 4. Методы оценки интеллектуального капитала путем подсчета очков;

Таблица 5. Расчет УИК конкурирующих предприятий А и Б;

Рис. 3. Алгоритм управления уровнем интеллектуального капитала предприятия;

Выводы;

Ключевые слова: знания, интеллектуальный капитал, структура интеллектуального капитала, оценка, показатели, модель управления
Журнал: «Менеджмент инноваций» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21.
Кол-во знаков: около 48,058.

1. Человеческий фактор корпоративной культуры // Персонал-Микс . - 2004 . - №3.

2. Денисон Э. Исследование различий в темпах экономического роста . - М., 1971.

3. Редченко К. Революция в учете . - Подробнее .

4. Страссман П. Беспокойные знания // Computer World . - 1999 . - №42 . - С. 21.

5. Гэлбрейт Д. Экономические теории и цели общества / Под ред. Н.Н. Иноземцева . - М.: Прогресс, 1979 . - 406 с.

6. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии / Под ред. Л.Н. Ковачин . - СПб.: Питер, 2001 . - 288 с.

7. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества . - М.: Academia, 1998 . - 640 с.

8. Леонтьев Б.Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе . - М.: Издательский центр «Акционер», 2002 . - 200 с.

9. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций / Под ред. В.Л. Иноземцева . - М.: Academia, 1999.

10. Фасхиев Х.А. Принятие маркетинговых решений на основе количественной оценки объектов // Маркетинг в России и за рубежом . - 2010 . - №5.

11. Фасхиев Х.А. Удовлетворенность потребителей и ее оценка // Маркетинг в России и за рубежом . - 2010 . - №2 . - С. 27–41.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
доктор технических наук
профессор

Финансовый университет при Правительстве РФ, Уфимский государственный авиационный технический университет.

г. Уфа

Другие статьи автора 27