Инновационный инструмент управления конкурентоспособностью предприятия

В статье предложен инновационный инструмент менеджмента — двухступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия, основанная на  сравнительной последовательной оценке таких интегральных показателей, как конкурентоспособность товаров (услуг), конкурентный потенциал, уровень интеллектуального капитала оцениваемого предприятия и его конкурентов, коэффициент конкурентоспособности, приведены методики определения оценочных критериев.

Государственная поддержка НИОКР: оценка влияния на финансовые результаты инновационного проекта

В статье излагаются вопросы применения методологии проектного анализа для оценки влияния институциональных мер государственной поддержки НИОКР в  инновационных проектах, рассмотрены формы такой поддержки в России и  ряде стран ОЭС. Авторы приводят результаты расчетов различных способов учета и стимулирования научных исследований и разработок в проекте с учетом времени оказания господдержки. Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект №13-02-00019a).

Оценка инновационных проектов в фармацевтической отрасли: подход на основе интеграции реальных опционов и нечетких множеств

Статья содержит анализ особенностей инновационных проектов в фармацевтической отрасли. Их специфические черты делают затруднительной оценку проектов на базе традиционного подхода, связанного с дисконтированными денежными потоками. Авторы предлагают подход на основе интеграции метода реальных опционов и нечетко-множественной концепции, обосновывают выбор модели оценки проекта при помощи расширенной чистой дисконтированной стоимости.

Бизнес-моделирование: от метода проб и ошибок к планированию бизнес-эксперимента

Эксперимент как метод исследования на протяжении многих лет находит широкое применение в науке и технике, а в последние годы все чаще упоминается в контексте вопросов стратегического и инновационного менеджмента. В статье приводится краткий обзор существующих подходов к организации и планированию бизнес-экспериментов, а также обсуждаются актуальные вопросы формирования системного подхода к ним.

Бизнес-модели: инновационные аспекты

В статье представлены результаты исследования инновационных аспектов бизнес-моделей, роль которых в инновационном развитии компаний в последние годы быстро растет. Авторы рассматривают движущие силы, используемые в инновационных бизнес-моделях для увеличения создаваемой ценности и повышения конкурентоспособности компаний, и показывают, что возможности создания новых и обновления существующих бизнес-моделей связаны с особенностями внешней для компании среды.

Инновации и технологические циклы: как стать расторопной организацией

Ташмен М., О’Рэйлли III Ч. Победить с помощью инноваций: практическое руководство по управлению организационными изменениями и обновлениями. — М.: Альпина Паблишер, 2014. ISBN 978-5-9614-4774-3

Развитие передовых производственных технологий: новая промышленная революция

В настоящее время глобальная промышленность стоит на пороге перехода к масштабному внедрению передовых производственных технологий (Advanced Manufacturing Technologies — AMT). В статье приводится ретроспективный анализ развития AMT и процесса их интеграции в промышленность, затрагиваются вопросы дальнейшей трансформации мирового производственного сектора.

Школьное питание в странах мира: достижение целей на основе применения инноваций

Тренд рационализации питания населения является в современном мире одним из самых актуальных. Развитие школьного и социального питания базируется на  основе целого спектра инноваций, которые обеспечивают результативность и эффективность таких систем при достижении задач соответствующих программ здоровьесбережения и здоровьеформирования, с одной стороны, и продовольственной безопасности стран, с другой.

Инновационные инициативы поставщика как источник повышения конкурентоспособности заказчика

Для того чтобы заказчик имел возможность максимально использовать преимущества профессионального потенциала поставщика для разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг, ему необходимо построить взаимодействие с ним на принципах тесного сотрудничества и партнерства. В статье рассматривается модель влияния заказчика на инновационные инициативы поставщика, в которой заказчику предлагается системно взглянуть на проблему установления и развития долгосрочных партнерских отношений с поставщиками.