Бизнес-моделирование: от метода проб и ошибок к планированию бизнес-эксперимента 
Икрянников В.О., Барыкин А.Н.

Введение
Планирование на основе открытий
Рис. 1. Методика формирования спроса
Формирование спроса
О классификации бизнес-экспериментов
О формировании системного подхода к бизнес- экспериментированию
Рис. 2. Разновидности бизнес-экспериментов
Планирование бизнес-эксперимента
Рис. 3. Построение имитационной бизнес-модели
Компонентная бизнес-модель
Причинно-следственная бизнес-модель
Рис. 4. Компонентная бизнес-модель
Имитационная бизнес-модель
Выводы и направления дальнейших исследований
Литература

Ключевые слова: бизнес-эксперимент, планирование эксперимента, управление изменениями, инновации в бизнес-моделях, бизнес-моделирование, имитационное моделирование, теория ограничений, финансовый менеджмент, планирование на основе открытий, формирование спроса

Аннотация

Эксперимент как метод исследования на протяжении многих лет находит широкое применение в науке и технике, а в последние годы все чаще упоминается в контексте вопросов стратегического и инновационного менеджмента. В статье приводится краткий обзор существующих подходов к организации и планированию бизнес-экспериментов, а также обсуждаются актуальные вопросы формирования системного подхода к ним.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 17,036
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Барыкин А.Н., Икрянников В.О. Возможные пути применения бизнес-моделирования в управлении проектами развития в малых мно-гопрофильных компаниях // Менеджмент инноваций. — 2013. — №23. — С. 226–240.

2. Blank S. (2005). The Four Steps to the Epiphany: Successful Strategies for Products that Win. K&S Ranch.

3. Вlank S., Dorf B. (2012). The Startup Owner’s Manual: the Step-by-Step Guide for Building a Great Company. K&S Ranch Inc.

4. Casadesus-Masanell R., Ricart J. (2010). «From strategy to business models and onto tactics». Long Range Planning, Vol. 43, No. 2–3, pp. 195–215.

5. Lye L.M. (2005). Tools and Toys for Teaching Design of Experiments Methodology. 33engineering. — Подробнее .

6. McGrath R.G. (2010). «Business models: a discovery driven approach». Long Range Planning, Vol. 43, No. 2–3, pp. 247–261. 7. McGrath R.G., MacMillan I.C. (2005). «Discovery driven planning». Harvard Business Review, Vol. 73, No. 4, pp. 44–54.

8. Montgomery D.C. (2005). Design and Analysis of Experiments. John Wiley & Sons.

9. Osterwalder A., Pigneur Y. (2010). Business Model Generation. John Wiey & Sons.

10. Sundelin A. The Evolution of the Business Model Concept. — Подробнее .

11. Taguchi G. (1987). System of Experimental Design: Engineering Methods to Optimize Quality and Minimize Cost. UNIPUB / Kraus International.

12. Teece D. (2010). «Business models, business strategy and innovation». Long Range Planning, Vol. 43, No. 2–3, pp. 172–194.

Барыкин Алексей Николаевич

Барыкин Алексей Николаевич
к. э. н.
доцент

Партнер GRT Consulting, доцент Российского университета транспорта (МИИТ).

г. Москва

Другие статьи автора 23

Икрянников Валентин Олегович

Икрянников Валентин Олегович

Руководитель практики консалтинга компании GRT Consulting, аспирант НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 10