|
||
ВведениеРазвитие бизнес-моделей и рост их значения как нового измерения и важного ускорителя инновацийБизнес-модели и особенности инновационных процессовДвижущие силы увеличения создаваемой ценности на основе внедрения новых и обновления существующих бизнес-моделейРис. 1. Обновление бизнес-модели: движущие силы увеличения ценностиРезультаты межстранового анализа возможностей развития бизнес-моделейРис. 2. Результаты корреляционного анализа тесноты взаимосвязей оценок индикаторов, характеризующих возможности создания новых бизнес-моделей и условия ведения бизнесаТаблица 1. Обозначения, принятые в модели (1), и оценки коэффициентов регрессииЗаключениеТаблица 2. Сопоставление оценок индикатора 7.1.3 в Индексе [21] и по модели (1)Литература |
1. Барыкин А.Н., Икрянников В.О. Возможные пути применения бизнес-моделирования в управлении проектами развития малых мно-гопрофильных компаний // Менеджмент инноваций. — 2013. — №3. — С. 226–240.
2. Бек М.А., Бек Н.Н. Инновационное развитие России: результаты межстранового сопоставления // Менеджмент инноваций. — 2012. — №3. — С. 194–206.
3. Бек М.А., Бек Н.Н. Инновационные сети и кластеры. Анализ условий, результатов формирования и развития // Методология исследо-вания сетевых форм организации бизнеса. — М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. — С. 271–332.
4. Березной А.В. Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегии крупных корпораций // Вопросы экономики. — 2014. — №9. — С. 65–81.
5. Бланк С., Дорф Б. Стартап: настольная книга основателя / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014.
6. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора / Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2012.
7. Сливоцки А., Моррисон Д., Андельман Б. Зона прибыли / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2006.
8. Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий / Пер. с англ. — М.: Поколение, 2007.
9. Шаталов А.И. Взаимосвязь бизнес-модели и результатов деятельности фирмы (на материалах российских компаний отрасли обще-ственного питания) // Вестник СПбГУ. — 2010. — Сер. 8. — Вып. 2. — С. 24–54.
10. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1982.
11. Amit R., Zott C. (2012). «Creating value through business model innovation». MIT Sloan Management Review, Vol. 53, No. 3, pp. 41–49.
12. Amit R., Zott C. (2009). «The business model as the engine of network-based strategies». In: Kleindorfer P.R., Wind. J.(Y). The Network Chal-lenge: Strategy, Profit, and Risk in an Interlinked World. 1st ed. New Jersey: Wharton School Publishing. Pearson Education, Inc., pp. 259–275.
13. Amit R., Zott C. (2001). «Value creation in e-business». Strategic Management Journal, Vol. 22, No. 6–7, pp. 493–520.
14. Chesbrough H. (2010). «Business model innovation: opportunities and barriers». Long Range Planning, Vol. 43, pр. 354–363.
15. Dunning J.H. (2010). New Challenges for International Business Research: Back to the Future. Cheltenham: Cheltenham: Edward Elgar.
16. Gambardella A., McGahan A.M. (2010). «Business model innovation: general purpose technologies and their implications for industry struc-ture». Long Range Planning, Vol. 43, рp. 262–271.
17. Massa L., Tucci C. (2014). «Business model innovation». In: Dodgson M., Gann D.M., Phillips N. (Eds). The Oxford Handbook of Innovation Ma-nagement. Oxford University Press. Chapter21. 18. OECD. (2009). New Nature of Innovation. — Подробнее . Pavitt K. (2005). «Innovation processes». In: Fagerberg J. (Ed.). The Oxford Handbook of Innovation. Oxford University Press.20. Pederson K. (2006). Expanding the Innovation Horizon the Global CEO Study. IBM.21. Sheth J.N. (2011). «Impact of emerging markets on marketing: rethinking existing perspectives and practices». Journal of Marketing, Vol. 75, No. 4, pp. 166–182.22. Teece D.J. (2010). «Business models, business strategy and innovation». Long Range Planning, Vol. 43, pp. 172–194. 23. The Global Innovation Index 2014 (2014). The Human Factor in Innovation. Cornell University, INSEAD, and WIPO. Fontainebleau, Ithaca, and Geneva.
24. Zaheer S., Nachum L. (2011). «Sense of place: from location resources to MNE location capital». Global Strategy Journal, No. 1, pp. 96–108.
25. Zott C., Amit R. (2007). «Business model design and the performance of entrepreneurial firms». Organization Science, Vol. 18, pp. 181–199.
26. Zott C., Amit R., Massa L. (2011). «The business model: recent developments and future research». Journal of Management, Vol. 37, No. 4, pp. 1019–1042.
27. World Economic Forum. Executive Opinion Survey 2013–2014 (EOS). — https://websurvey. org.