Инновационный инструмент управления конкурентоспособностью предприятия 
Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В.

Рис. 1. Структура категории «конкурентоспособность предприятия»
Рис. 2. Система управления конкурентоспособностью предприятия
Рис. 3. Алгоритм оценки и управления уровня качества и конкурентоспособности объектов
Таблица 1. Схема расчета коэффициента качества и конкурентоспособности объектов
Таблица 2. Результаты оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг сравниваемых АТП за анализируемый год
Таблица 2. Результаты оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг сравниваемых АТП за анализируемый год
Рис. 5. Матрица попарных сравнений групп показателей качества услуг по перевозке грузов
Таблица 3. Показатели конкурентного потенциала сравниваемых АТП
Рис. 6. Матрица попарных сравнений групп показателей конкурентного потенциала АТП
Таблица 4. Расчет УИК конкурирующих предприятий
Выводы

Ключевые слова: модель управления, качество, конкурентоспособность товара, конкурентоспособность предприятия, конкурентный потенциал, уровень интеллектуального капитала

Аннотация

В статье предложен инновационный инструмент менеджмента — двухступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия, основанная на  сравнительной последовательной оценке таких интегральных показателей, как конкурентоспособность товаров (услуг), конкурентный потенциал, уровень интеллектуального капитала оцениваемого предприятия и его конкурентов, коэффициент конкурентоспособности, приведены методики определения оценочных критериев.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 24
Кол-во знаков: около 31,531
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Мансуров Р.Е. Современные проблемы управления конкурентоспособностью предприятий // Известия Уральского государственного экономического университета. — 2009. — №3. — С. 31–35.

2. Белоусов В.В. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: Автореф. канд. дис. — Ижевск: УДГУ, 2008. — 26 с.

3. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 298 с.

4. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 271 с.

5. Фасхиев Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №4. — С. 39–43.

6. Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспособности изделий // Вестник машиностроения. — 2000. — №10. — С. 59–67.

7. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №3. — С. 67–81.

8. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Гарифов А.Г. Оценка качества и конкурентоспособности комплектующих и запасных частей автомоби-лей // Вестник машиностроения. — 2007. — №7. — С. 65–79.

9. Фасхиев Х.А. Конкурентный потенциал предприятия: оценка и управление // Экономическое возрождение России. — 2007. — №2. — С. 50–59.

10. Фасхиев Х.А., Шигапова З.Ф. Управление конкурентным потенциалом АТП // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2008. — №1. — С. 36–43.

11. Фасхиев Х.А. Интеллектуальный капитал — основа инновационного развития предприятия // Инновации. — 2011. — №6. — С. 31–44.

12. Фасхиев Х.А. Универсальный метод оценки технических и социально-экономических объектов // Техника машиностроения. — 2008. — №2. — С. 49–61.

13. Фасхиев Х.А. Определение весомости показателей качества автомобилей и их компонентов // Грузовик. — 2008. — №5. — С. 23–27.

14. Cаати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1989. — 316 с.

15. Якокка Л. Карьера менеджера. — М.: Прогресс, 1991. — 384 с.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
д. т. н.
профессор

Профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, профессор кафедры прикладной гидромеханики Уфимского государственного авиационного технического университета.

г. Уфа

Другие статьи автора 34

Крахмалева Анна Владимировна

Крахмалева Анна Владимировна
к. э. н.

К. э. н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Уфимского государственного авиационного технического университета.

г. Уфа

Другие статьи автора 7