Потенциал инновации: сущность, структура, аспекты развития

Статья посвящена такому актуальному понятию, как «потенциал инновации». Рассмотрено содержание потенциала инновации и дана характеристика факторов, составляющих его. Описан на реальном примере прием использования изложенной в статье концепции потенциала инновации.

Подтверждение инновационности организации: сертификация

Подтверждение инновационного характера предприятия, технологии или продукта означает для инноватора доступ к преимуществам, установленным законодательством. В статье рассказывается о возможности такого подтверждения компетентным и независимым третьим лицом (сертификации), а также о первой успешно действующей в России системе сертификации инноваций.

Кейкис «хорошее начало — половина дела»

Ситуация, описанная в представленном в статье кейкисе, отражает отраслевую специфику для компании Aurora Biofuels, образ которой отчасти собирательный. Автором было предложено несколько вариантов решения проблем, возникших в связи с выбором стратегического направления развития компании, и показано, что неразрешимых проблем не существует, а решения (поля решений), относительно приемлемые для всех участников коллизии, есть всегда.

Колонка редактора

По сложившейся традиции журнал «Менеджмент инноваций» принимает участие в профессиональном конкурсе СМИ, освещающих инновационные процессы в российской экономике. В 2014 г. организаторы изменили его название и формат проведения. Теперь конкурс называется Tech in Media и состоит из нескольких этапов. Пятый этап, в котором мы принимаем участие, — «Лучшие СМИ, освещающие инновационно-венчурную тематику», завершает конкурс. Подведение итогов пятого этапа запланировано в рамках III Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» (г. Москва, 14– 16 октября 2014 г.). Более подробно о данном этапе конкурса вы можете прочитать на его официальном сайте http://tech-in-media.ru. Мы надеемся на одно из призовых мест в этом году и призываем наших авторов более активно принимать участие в конкурсе 2015 г.
Третий номер 2014 г. открывает статья «Кейкис «Хорошее начало — половина дела» В.Д. Киселева — сотрудника Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», члена Гильдии Маркетологов. Автор на примере собирательного образа компании, работающей в отрасли производства биотоплива, описывает пути решения проблем, возникших в связи с выбором направления стратегического развития. Практическую значимость представленной публикации, на наш взгляд, обеспечивает использование сравнительно нового метода исследования и выработки решений по слабо формализованным проблемным ситуациям, возникающим в практике бизнеса.
Продолжает рубрику «Прикладные инструменты инноватики» статья «Подтверждение инновационности организации: сертификация» С.П. Попсуя — генерального директора НП «Инновационный центр СЗФО», руководителя системы добровольной сертификации «РосИнновация». В статье

Оценка эффективности реализации инновационных проектов с привлечением механизма государственно-частного партнерства

В статье рассматривается проблема развития концепции государственно-частного партнерства. Авторы предлагают вниманию читателей схему взаимодействия власти и бизнеса, которая позволяет вовлекать в данный процесс меньшее количество участников и упрощает получение конечного результата, а также критерии оценки эффективности взаимодействия бизнеса и власти.

Интеграция корпоративной системы управления проектами и инновациями в проектно-ориентированных компаниях на примере ОАО «ГМК «Норильский никель»

В результате изучения вопроса об интеграции систем корпоративного управления проектами и инновациями в проектно-ориентированных крупных холдинговых вертикально интегрированных компаниях было выявлено, что такие системы можно эффективно внедрить только в случае, если компания уже проектно-ориентирована, а также если неотъемлемой частью ее бизнес-процессов является система менеджмента качества. Таким образом, описанный в работе механизм фактически применим для 12% крупных компаний России.

Корпоративный бизнес-акселератор. Как работают глобальные лидеры: SAP

В статье рассматриваются вопросы и основные причины, по которым крупнейшие международные корпорации создают в своих структурах корпоративные бизнес-акселераторы, занимаются поддержкой технологического предпринимательства и выделяют на это немалые ресурсы. На примере программы SAP HANA Startup Focus иллюстрируется, как и для чего ведется такая работа в компании SAP. Рассказывается о том, кто может стать участником программы, и о пользе участия в ней.

Инновации в сегменте товаров индустрии детства

Несмотря на большой размер рынка товаров для детей, ориентироваться в нем непросто. В рамках генеральной темы журнала в этом году мы подготовили небольшой обзор инноваций в данной отрасли.

«Детство / Toys & Kids Russia 2014»: состояние и перспективы развития индустрии товаров для детей

В начале весны редакция журнала «Менеджмент инноваций» была приглашена на выставку «Детство / Toys & Kids Russia 2014». О программе выставки и впечатлениях от ее посещения читайте в редакционном материале.