Концептуальный подход к выбору поставщика на промышленном предприятии

В процессе развития маркетинговой деятельности промышленных предприятий изменилось понимание сущности маркетинга. Стало ясно, что технологии потребительского маркетинга не могут полностью использоваться на промышленном рынке, т.к. предметом промышленного маркетинга являются взаимоотношения между поставщиком и предприятием. Маркетинговая стратегия выбора поставщиков предполагает анализ различных вариантов сотрудничества на базе основных показателей оценки деятельности поставщика.

Диагностика межрегиональной системы качества высшего образования

Автор представляет вниманию читателей разработанный на основе данных справочно-аналитической информационной системы "Все вузы России" алгоритм диагностики межрегиональной системы качества высшего образования (МСКВО) и систем менеджмента качества входящих в нее вузов. В статье проанализированы результаты реализации этого алгоритма на примере диагностики МСКВО, составленной на базе государственных университетов Приволжского федерального округа.

Принятие решений по производству и продаже продукции при колебании цен

При уже действующем производстве продукции, когда реализованы первые партии товаров, возникает необходимость проведения анализа вероятных ситуаций, помогающего менеджеру принять управленческое решение для формирования ассортимента и получения конечного результата, т.е. прибыли.

Практическое применение инновационной культуры

Инновации являются одним из способов борьбы с иностранными конкурентами, имеющими более низкие издержки на оплату труда. При этом инновации требуют создания соответствующей культуры, что не всегда легко для компаний. Не стоит думать, что данный подход к конкуренции непременно обеспечит фирме идеальные условия для саморазвития. Тем не менее грамотное управление может дать начальные предпосылки для этого процесса.

Аналитические методы выделения переменных и постоянных затрат в себестоимости продукции

В статье рассматриваются аналитические методы выделения переменных и постоянных затрат в себестоимости продукции на основе существующей системы бухгалтерского и управленческого учета.

Экономико-математическая модель оптимального отбора инновационных проектов и формирования поквартального опорного плана их реализации

В статье приводится экономико-математическая модель частично-целочисленного линейного программирования, предназначенная для решения задачи построения поквартального опорного плана реализации набора инновационных проектов. Отличительной особенностью данной модели являются применение динамической процедуры планирования, учет операций по аренде помещений и научного оборудования, возможность отказа от проекта в процессе его реализации с заменой на вновь поступивший, учет влияния рисков на набор инновационных проектов.

Концептуальные составляющие экономической безопасности предприятий

В статье рассматриваются основные принципы обеспечения экономической безопасности предприятий на основе развития их интеллектуального потенциала, построения эффективной управленческой структуры, базирующейся на принципах, которые позволяют обеспечить конкурентное преимущество. Автор представляет читателям систему оценки результатов деятельности управленческого персонала и приводит классификацию показателей для комплексной оценки экономической безопасности предприятия.

Стратегия подготовки специалистов для кадрового сопровождения инновационных проектов космической отрасли

В статье рассматривается стратегия кадрового сопровождения инновационных проектов Роскосмоса и особенности системы непрерывной профессиональной подготовки специалистов ракетно-космической промышленности, участвующих в выполнении этих проектов.

Управление промышленными предприятиями и оценка их производственного потенциала

В статье доказывается необходимость оценки производственного потенциала промышленных предприятий и их перехода к инновационной модели развития. Автор предлагает читателям критерии стоимостной оценки потенциала предприятия, рассматривает ее с позиций системного подхода и комплексного учета разнообразных факторов.

Бенчмаркинг и усиление трансформирующего использования информационно-коммуникационных технологий в регионах ЕС (часть 1)

Автор данной статьи рассматривает взаимосвязи культуры и экономической деятельности, основываясь на исследовании различий инновационной культуры в современной Европе и США. Исследование базируется на обширной статистической базе, рассматривает ряд новых моделей и терминов из области культуры инновационной деятельности, предлагает новый взгляд на проблемы, связанные с развитием экономики, основанной на знаниях. Кроме того, автор объясняет и сами причины различий в региональной инновационной культуре.