Четыре параметра "умных" инноваций: как победить в гонке, наградой в которой является прибыльный рост

В статье раскрывается суть понятия "умных" инноваций и обосновывается необходимость новых подходов к генерированию идей. Авторы рассматривают этапы улучшения инновационной результативности, описывают четыре параметра "умных" инноваций, улучшение которых позволит компаниям добиться значительного повышения инновационной результативности.

Проблемы формирования спроса на инновации в странах с развивающейся и переходной экономикой

Автор рассматривает возможности и условия формирования спроса на инновации в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, раскрывает основные положения теорий, объясняющих причины появления инноваций, исследует факторы инновационного спроса в белорусской экономике. В статье сделан вывод о том, что приоритетность экономической политики, ориентированной на инновационный спрос, среди средств и инструментов государственного регулирования характерна для всех развивающихся стран.

Перспективные направления инновационного развития российской экономики (опыт российского фонда фундаментальных исследований)

В статье предложены варианты перехода российской экономики на инновационный путь развития, рассмотрены принципы взаимодействия науки и производства. На основе опыта РФФИ разработаны подходы к отбору перспективных для коммерциализации научных результатов, уточняющие прогноз научно-технологического развития, определены критерии оценки инновационного потенциала организации, приведен анализ работы ученых и специалистов по проектам ориентированных на получение инновационного продукта фундаментальных исследований.

Инновационные приоритеты программы развития нефтегазохимического комплекса региона

В статье приводятся анализ и прогноз инновационной активности регионального нефтегазохимического комплекса, обосновывается необходимость дифференциации инноваций на активные и пассивные, предлагаются направления отраслевой инновационной политики, вошедшие в Программу развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2010–2014 гг.

Инновационный менеджер: метафора или профессия?

Ученые и политики не сомневаются в необходимости профессионального подхода к решению проблем создания и диффузии инноваций, поэтому многие вузы уже готовят новых специалистов. В статье дается объяснение, зачем в компании нужны инновационные менеджеры, а также приведены некоторые рекомендации по подготовке инновационных кадров. В Приложении автор приводит анкету — экспресс-тест системы организации и ведения инновационной деятельности в компании.

История успеха несмотря ни на что, или как получали путевку в жизнь высокоэффективные теплообменные аппараты

Конкурентная борьба отечественной и зарубежной техники, огромное количество инстанций и документов, отсутствие государственного финансирования — далеко не полный перечень проблем, с которыми придется столкнуться любому, кто решит заняться продвижением инноваций в России. В данной статье директор инновационного предприятия рассказывает о том, какие сложности пришлось пережить его компании, прежде чем добиться каких-либо результатов.