Проблемы формирования спроса на инновации в странах с развивающейся и переходной экономикой
Орешенков А.А.

Причины появления инноваций;
Макроэкономическая политика стран Юго-Восточной и Восточной Aзии, ориентированная на развитие инновационного спроса;
Рис. 1. Бифуркационная диаграмма инновационного развития стран Юго-Восточной Азии (Республика Корея, Сингапур, Тайваньская область Китая);
Таблица 1. Типология моделей «догоняющего» развития экономики;
Рис. 2. «Сдавливающий эффект» в странах с развивающейся экономикой;
Факторы инновационного спроса в белорусской экономике;
Таблица 2. Число организаций, оценивших недостаток собственных средств и высокую стоимость нововведений как
основные факторы, препятствующие инновациям;
Таблица 3. Динамика возрастной структуры передовых производственных технологий в промышленности;
Таблица 4. Уровень технологического потенциала Республики Беларусь;
Рис. 3. Регионально-страновая структура совместных проектов по выполнению исследований и разработок,
заключенных промышленными организациями с зарубежными партнерами;

Ключевые слова: инновации, формирование спроса, развитие экономики, технологический фактор, переходный период, бифуркация, экспорт, импорт

Аннотация

Автор рассматривает возможности и условия формирования спроса на инновации в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, раскрывает основные положения теорий, объясняющих причины появления инноваций, исследует факторы инновационного спроса в белорусской экономике. В статье сделан вывод о том, что приоритетность экономической политики, ориентированной на инновационный спрос, среди средств и инструментов государственного регулирования характерна для всех развивающихся стран.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 28,751

1. Бойко И.В. Фундаментальные основы инновационной экономики (методологический, исторический и эмпирический контекст). — М.: МАКПресс, 2005. — 308 с.

2. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 624 с.

3. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. — М.: Экономика, 2002. — 765 с.

4. Лысенкова Н.В., Почекина В.В. Рынок технологий в мировой экономике / Под ред. В.Ф. Медведева. — Минск: ОДО «Равноденствие»,

2003. — 163 с.

5. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / Под ред. А.А. Дынкина. — М.: Магистр, 2007. — 429 с.

6. На пороге экономики знаний (мировая практика научно-инновационного развития) / Отв. ред. А.А. Дынкин, А.А. Дагаев. — М.: ИМЭМО РАН, 2004. — 214 с.

7. Тодаро М. Экономическое развитие. — М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. — 666 с.

8. Шерстобитова Т.И. Инновационный маркетинг: Учеб. пособие. — Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. — 150 с.

9. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации ХХ! века. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 444 с.

10. Янсен Ф. Эпоха инноваций. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 308 с.

11. Aghion P., Howitt P. (1992). «A model of growth through greative destructions Econometrica, Vol. 60, pp. 323-351.

12. Ng F., Yeats A. (1999). Production Sharing in East Asia. The World Bank. Policy Research, Working Paper No. 2197, October, p. 10.

13. Romer P.M. (1990). «Endogenous technological change». Journal of Political Economy, 98(5), p. 71.

14. Solow R.M. (2000). «Towards a Macroeconomics of the Medium Run». Journal of Economic Perspectives, Vol. 14(1), p. 151.

15. UNCTAD (2002). Trade and Development Report, pp. 68, 81.

Орешенков Александр Александрович

Орешенков Александр Александрович
кандидат экономических наук

Доцент кафедры экономической теории и маркетинга Витебского государственного технологического университета.

г. Витебск, Беларусь

Стаж научно-педагогической деятельности - 20 лет. Сфера интересов: государственная политика в сфере инноваций, инновационный маркетинг и менеджмент инноваций. Имеет более 50 публикаций.

Другие статьи автора 2