Когнитивные процессы в дизайн-мышлении и ключевые компетенции членов проектной команды, работающей по модели дизайн-мышления
Хомутский Д.Ю., Андреев Г.С.

Аннотация

Дизайн-мышление является одним из новых инструментов бизнеса, развившихся в последнее десятилетие и превратившихся в неотъемлемую часть разработки новых продуктов и услуг во многих компаниях, лидирующих на рынке. В статье рассматриваются концепции и когнитивные процессы дизайн-мышления, а также основные качества людей, применяющих такие подходы и методы. Предлагаемые модели могут быть использованы для применения дизайн-мышления при проектировании новых продуктов, услуг и бизнес-стратегий.

Содержание

3
Рисунок. Концептуальная карта дизайн-мышления

5
Литература
Таблица. Основные качества членов проектной команды, работающей по модели дизайн-мышления

Ключевые слова: дизайн-мышление, инновации, разработка новых продуктов и услуг, когнитивные процессы, мышление посредством действия, визуализация, мультидисциплинарные команды
Журнал: «Менеджмент инноваций» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6.
Кол-во знаков: около 10,663.

1. Braha D., Maimon O. (1997). «The design process: properties, paradigms, and structure». IEEE Transactions on Systems, Man, and Cybernetics, Part A: Systems and Humans, Vol. 27, pp. 146–166.

2. Braha D., Reich Y. (2003). «Topological structures for modeling engineering design processes». Research in Engineering Design, Vol. 14, pp. 185–199.

3. Dorner D. (1999). «Approaching design thinking research». Design Studies, Vol. 20, pp. 407–415.

4. Dutson A.J., Todd R.H., Magleby S.P., Sorensen C.D. (1997). «A review of literature on teaching design through project-oriented capstone courses». Journal of Engineering Education, Vol. 76(1), pp. 17–28.

5. Hatchuel A., Weil B. (2009). «C-K design theory: an advanced formulation». Research Engineering Design, Vol. 19(4), pp. 181–192.

6. Kolodner J., Wills L. (1996). «Power of observation in creative design». Design Studies, Vol. 17, pp. 385–416.

7. Liu Y-T. (1996). «Is designing one search or two? A model of design thinking involving symbolism and connectionism». Design Studies, Vol. 17, pp. 435–449.

8. Owen C. (2007). «Design thinking: notes on its nature and use». Design Research Quarterly, Vol. 1, pp. 16–27.

Хомутский Дмитрий Юрьевич

Хомутский Дмитрий Юрьевич
к. т. н.

Мастер делового администрирования (MBA), руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, управляющий партнер проекта ARIZ.RU.

г. Москва

Другие статьи автора 33

Андреев Георгий Сергеевич

Андреев Георгий Сергеевич
к. псх. н.

Независимый консультант.

г. Москва

Другие статьи автора 25