Корпоративный бизнес-акселератор. Как работают глобальные лидеры: SAP

В статье рассматриваются вопросы и основные причины, по которым крупнейшие международные корпорации создают в своих структурах корпоративные бизнес-акселераторы, занимаются поддержкой технологического предпринимательства и выделяют на это немалые ресурсы. На примере программы SAP HANA Startup Focus иллюстрируется, как и для чего ведется такая работа в компании SAP. Рассказывается о том, кто может стать участником программы, и о пользе участия в ней.

Инновации в сегменте товаров индустрии детства

Несмотря на большой размер рынка товаров для детей, ориентироваться в нем непросто. В рамках генеральной темы журнала в этом году мы подготовили небольшой обзор инноваций в данной отрасли.

«Детство / Toys & Kids Russia 2014»: состояние и перспективы развития индустрии товаров для детей

В начале весны редакция журнала «Менеджмент инноваций» была приглашена на выставку «Детство / Toys & Kids Russia 2014». О программе выставки и впечатлениях от ее посещения читайте в редакционном материале.

«Смешарики»: диффузия низкотехнологичных инноваций в пространстве-времени

Настоящая статья предназначена привлечь внимание к низкотехнологичным инновациям, представленным объектами творческих отраслей. Представлена экономическая сущность и примеры низкотехнологичных инноваций. Выявлены причины коммерческого и социального успеха проекта «Смешарики» как низкотехнологичной инкрементной инновации, его быстрой интернационализации, а также дан сценарный прогноз дальнейшего развития.

Госполитика в области индустрии товаров для детей

В интервью с директором Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ затронуты вопросы развития производства товаров для детей, меры поддержки инвестиционных проектов в данной отрасли, проблемы и барьеры предприятий индустрии детства и др.

Технология запуска инновационных проектов с применением метода анализа иерархий

В статье предложен новый подход к формированию инновационного портфеля промышленного предприятия, основанный на комбинации двух методов — метода анализа иерархий и метода оценки инвестиционной привлекательности проектов. Реализация этого подхода на стадии отбора и предварительного анализа новых проектов позволяет определить оптимальную структуру портфеля и сократить затраты на его планирование. Статья содержит результаты апробации предложенной методики и рекомендации для ее использования.

Производство знаний и инноваций: условия, эффективность и роль в инновационном развитии экономики

В статье представлены результаты исследования возможностей развития и эффективного использования системы производства знаний и инноваций. Проведено сопоставление факторов и результатов производства знаний и инноваций по группе крупных развитых и развивающихся стран. Показано, что отличающий Россию низкий уровень удельных затрат на НИОКР в расчете на одного исследователя существенно снижает результативность и эффективность производства знаний и инноваций.

Принципы мониторинга инновационной активности крупных российских предприятий

В статье раскрываются принципы мониторинга программы инновационного развития на крупном предприятии. Использование данных принципов в практике инновационной деятельности позволяет не только обеспечить запросы органов государственного управления в процессе внешнего мониторинга программ инновационного развития крупных российских предприятий, но и сформировать систему внутреннего мониторинга в качестве эффективного инструмента стратегического контроля инновационного развития бизнеса.

Практика корпоративного предпринимательства в российских компаниях

В статье, подготовленной по материалам круглого стола, организованного НП «Клуб директоров по науке и инновациям», представлен отечественный опыт развития внутрикорпоративного предпринимательства на примере ОАО «ОМЗ», SAP Labs и Альфа-Банка. В публикации приведены примеры управления корпоративным предпринимательством как двигателем инновационного развития корпораций.