«Смешарики»: диффузия низкотехнологичных инноваций в пространстве-времени
Черенков В.И., Гладких И.В., Старов С.А.

Аннотация

Настоящая статья предназначена привлечь внимание к низкотехнологичным инновациям, представленным объектами творческих отраслей. Представлена экономическая сущность и примеры низкотехнологичных инноваций. Выявлены причины коммерческого и социального успеха проекта «Смешарики» как низкотехнологичной инкрементной инновации, его быстрой интернационализации, а также дан сценарный прогноз дальнейшего развития.

Содержание

Введение

Рис. 1. Логотипы бренда «Смешарики»

Рис. 2. Некоторые детские товары, выпускающиеся под брендом «Смешарики»

Семантико-статистический анализ понятия «инновация» и выделение добавочной стоимости инновации

Рис. 3. Динамическая ценностно-стоимостная модель маркетингового обмена с выявлением добавочной ценности и стоимости инновационного товара

Таблица. Базовые атрибуты дефиниций (BAD) термина «инновация»

Диффузия инноваций в пространстве-времени и циклические низкотехнологичные инновации

Низкотехнологичные инновации: концепт и носитель

Рис. 4. Пространственно-временная модель диффузии инноваций

Мультсериал «Смешарики» как пример успешного развития низкотехнологичной инновации

Заключение, или размышления о будущем «смешариков»

Источники

Ключевые слова: двумерная диффузия инноваций, добавочная стоимость инновации, инкрементная низкотехнологичная инновация, мода, Смешарики, фэшн-товар, ценность бренда, циклическая инновация
Журнал: «Менеджмент инноваций» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 37,712.

1. 1 июня 2013 года проекту Смешарики исполняется 10 лет. — Подробнее . 2. «Автопрофи» выпустил детские автомобильные товары «Смешарики». — Подробнее .

3. Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в современном фэшн-бизнесе. — Подробнее .

4. Биргер П. Дети Винни-Пуха. — http://expert.r u/northwest/2006/16/popov/.

5. Бренд напрокат // Индустрия рекламы. — 2007. — №6.

6. Богдан Н.И. Высокие технологии: методология определения и перспективы развития // Вестник Полоцкого государственного университета. Секция D. Экономические и юридические науки. — 2007. — №10. — С. 2–12.

7. Большой секрет страны Смешарики. — Подробнее .

8. Бренд «Смешарики» едет покорять Китай. — Подробнее .

9. Вампиры, монстры и зомби от «Твиди» появятся в обычных магазинах. — Подробнее .

10. Владимир Путин поздравил «Смешариков» с десятилетием. — Подробнее .

11. Гладких И.В., Старов С.А. Смешарики: герои мультфильма уходят в бизнес. — Подробнее .

12. Горелова Е. Смешные деньги // Ведомости. — 2006. — №226.

13. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. — М.: Юнити-Дана, 2007.

14. Ильин В. Товар как социальный конструкт. — Подробнее .

15. История создания. — Подробнее .

16. Калюков Е. Памперс для Хрюши: лицами крупного и мелкого бизнеса все чаще становятся вымышленные герои. — Подробнее .

17. Кибалова Л., Гербенова О., Ламанова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.

18. Кинопрокат России: итоги 2012 года. — Подробнее .

19. Костанян Р., Ретивых А. Мультличности как объекты исключительных прав. — Подробнее .

20. Купцова А.К., Стерлигова А.Н. Современные вопросы развития терминологии логистики. — Подробнее .

21. Кэрролл Л. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. — Подробнее .

22. Левинский А. Пробные cмешарики. Удастся ли российским аниматорам повторить опыт Уолта Диснея. — Подробнее .

23. Макаров А.В., Васильева Л.А. Влияние русской народной сказки на формирование ценностных ориентаций дошкольников. — Подробнее .

24. Матецкая М. Творческие индустрии: перспективы социально-экономической трансформации. — Подробнее .

25. Мезенина Н.С. Инновация как результат и процесс // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 189–191.

26. Митясова Е.А. Подготовка к выводу инновационного продукта на рынок // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №6. — С. 454–461.

27. Москвич Ю.Н. Про-инновационное образование в глобализирующемся мире как ведущий фактор конкурентоспособности страны // Материалы к IV съезду общественного движения «Сибирский народный Собор». — Красноярск: РИО КГПУ, 2004.

28. Новиков Л.А. Избранные труды. Том I. Проблемы языкового значения. — М.: РУДН, 2001.

29. Прессе: цифры и факты о проекте «Смешарики». — Подробнее .

30. Пищало Е.О. Инновации в сфере высоких технологий. — Подробнее .

31. Понятия «новация» («новшество»), «новатор», «инновация» («нововведение»). — Подробнее . 32. Рабочий стол: Илья Попов, Riki Group («Смешарики»). — Подробнее .

33. Раздел 8. Методологические основы, положения и принципы возрастно-психологического подхода к анализу вредного воздействия средств массовой информации и других средств массовой коммуникации, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, и иной информационной продукции на психическое развитие и здоровье детей и подростков / Под ред. О.А. Карабановой. — Подробнее . «Смешарики» атакуют! Владелец известного мультбренда обвиняет «Марию-Ра» в нарушении его прав. — Подробнее . «Смешарики» добрались до Китая. — Подробнее .

36. Смешарики. — Подробнее .

37. Смешарики. — Подробнее . «Смешариков» начали показывать на французском ТВ — под именем Kikoriki. — Подробнее .

39. Субкультура толкиенистов. — Подробнее .

40. Творческие отрасли в экономическом развитии страны. — Подробнее .

41. Толерантность. Ру. — Подробнее .

42. Франчайзинг — клуб друзей «Смешарики». — Подробнее .

43. Черенков В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции. — СПб.: СПбГУ, 2003.

44. Черенков В.И. Маркетинговый подход к категоризации каналов глобальной диффузии инноваций. — Подробнее .

45. Черенков В.И. Общая теория маркетинга: текущее состояние и подходы к разработке // Вестник СПбГУ. — Cерия 8 «Менеджмент». — 2013. — №2. — С. 98–128.

46. Черенков В.И., Толстобров М.Г. Модель глобального трансфера инноваций как инструмент интернационализации российского малого высокотехнологичного бизнеса. — Подробнее .

47. Черенков В.И., Черенкова Н.И., Марьяненко В.П. Семасиологический подход к выявлению сущности понятия «инновация» в экономической науке. — Подробнее .

48. Шумпетер Й. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982.

49. Antal A.B. Transforming Organisations with the Arts. — Подробнее .

50. Artistic Interventions for Innovation. — Подробнее .

51. Brad S. Comprehensive Innovation and its Implications on New High-Tech Product Development. — Подробнее .

52. Butzin A., Widmaier B. The Study of Time-Space Dynamics of Knowledge with Innovation Biographies. — Подробнее .

53. Freeman С. (1987). Technology Policy and Economic Performance. London: Pinter.

54. Gladkikh I.V., Starov S.A., Desmarais E., and Meirovich G. (2011). «Look out Mickey Mouse, The Russian Smeshariki are going to the market». The CASE Journal, Vol. 7, Iss. 2, pp. 10–34.

55. Hamel J.B.G., Mol M.J. (2008). «Management innovation». Academy of Management Review, Vol. 33, No. 4, pp. 825–845.56. «Innovation», Plain and Simple. — Подробнее .

57. Potts J. Art & Innovation: an Evolutionary Economic View of the Creative Industries. — Подробнее .

58. Prahalad C.K., Krishnan M.S. (2008). The New Age of Innovation: Driving Co-created Value Through Global Networks. McGraw-Hill, New York, NY.

59. Rogers E. (1962). Diffusion of Innovations. The Free Press, New York, NY.

60. Rosenberg M. Sectors of the Economy: Primary, Secondary, Tertiary, Quaternary, and Quinary. — Подробнее .

61. Sanrio Co., Ltd. SR Research Report. — Подробнее .

62. Schiuma G. The Value of Arts-Based Initiatives. Mapping Arts-Based Initiatives. — Подробнее .

63. Sussland W.A. (2014). The Innovative Enterprise: How to Transform a Traditional Organization in an Innovative Networking Enterprise. CreateSpace Independent Publishing Platform.

64. Polenske К.R. (2007). The Economic Geography of Innovations. Cambridge: Cambrige University Press.

65. The Measurement of Scientific and Technological Activities. OSLO MANUAL. — Подробнее .

66. Walters D. Understand the Value Chain Network, Understand the Market, Understand the Industry and Understand the Customer. — Подробнее .

67. Wycoff J. Innovation is not «New»! — Подробнее .

Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 18

Черенков Виталий Иванович

Черенков Виталий Иванович
доктор экономических наук

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Санкт-Петербург

Другие статьи автора 5

Гладких Игорь Валентинович

Гладких Игорь Валентинович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 8