Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет



Рубрикатор > Журналы > Менеджмент инноваций > №1, 2014 > Статья

Производство знаний и инноваций: условия, эффективность и роль в инновационном развитии экономики
Knowledge and innovation production: conditions, efficiency and role in the economy’s innovative development



Журнал: "Менеджмент инноваций", #1, 2014 г.
Рубрика: Управление знаниями   Менеджмент инноваций  

Ключевые слова: производственные функции, производство знаний и инноваций, исследования и разработки (НИОКР), численность исследователей, затраты на НИОКР, инновационное развитие, тройная спираль



В статье представлены результаты исследования возможностей развития и эффективного использования системы производства знаний и инноваций. Проведено сопоставление факторов и результатов производства знаний и инноваций по группе крупных развитых и развивающихся стран. Показано, что отличающий Россию низкий уровень удельных затрат на НИОКР в расчете на одного исследователя существенно снижает результативность и эффективность производства знаний и инноваций.

Содержание статьи.
• Сравнительный межстрановой анализ системы производства знаний и инноваций
— Рис. 1. Упрощенная схема взаимосвязей, характеризующих функцию производства знаний и инноваций, по Ц. Грилихесу, адаптировано
— Рис. 2. Концептуальная модель исследования с использованием функций производства знаний и инноваций
— Рис. 3. Уровень затрат на исследования и разработки в 2007 г. в расчете на одного исследователя в текущих ценах по ППС
— Рис. 4. Уровень затрат на исследования и разработки в 2007 г. в расчете на одного исследователя в постоянных ценах 2005 г.
— Рис. 5. Уровень затрат на исследования и разработки в 2007 г. в расчете на одну статью, опубликованную в научных и технических журналах в 2009 г., в текущих ценах по ППС
— Таблица 1. Фрагмент корреляционной матрицы, отражающий наиболее тесные взаимосвязи на входе в модель и на выходе из нее
— Рис. 6. Поля корреляции, иллюстрирующие взаимосвязь количества публикаций с затратами на НИОКР, числом исследователей и величиной ВВП в постоянных ценах 2005 г.
— Рис. 7. Сопоставление статистических данных по количеству публикаций в 2009 г. с оценками по модели (1)
— Рис. 8. Изокванты, соответствующие выполнению условия, что затраты на НИОКР и численность исследователей обеспечивают публикацию 20 000 статей в год
• Заключение
— Рис. 9. Влияние объемов финансирования на длительность и стоимость осуществления инновационного проекта
— Таблица 2. Модель влияния объема финансирования на сроки и результаты выполнения проекта НИОКР

Предварительный просмотр статьи
Зарегиструйтесь, чтобы
ознакомиться со статьей




Как скачать (540 Kb, 19 стр.)


Бек Михаил Александрович

Бек Михаил Александрович
Ученая степень: кандидат технических наук
Кафедра стратегического маркетинга НИУ ВШЭ.
Биография: Возглавлял работы по технико-экономическому анализу в Центре Келдыша Роскосмоса. Читает авторские курсы "Маркетинг b-2-b", "Промышленный маркетинг", "Бизнес-планирование", "Инвестиционный маркетинг" по программам МВА и магистратуры.

Местоположение: г. Москва
email: mbek /frog/ hse /dot/ ru

Список статей этого автора:

1. Инновационные процессы обновления бизнес-моделей с использованием инструментов и методов стратегического анализа и маркетинговых исследований
Журнал: Менеджмент инноваций, #3, 2015 г.

2. Бизнес-модели: инновационные аспекты
Журнал: Менеджмент инноваций, #4, 2014 г.

3. Производство знаний и инноваций: условия, эффективность и роль в инновационном развитии экономики
Журнал: Менеджмент инноваций, #1, 2014 г.

4. Сравнительный анализ экономического развития стран БРИКС: роль инвестиций, инноваций, менеджмента и институтов
Журнал: Менеджмент инноваций, #3, 2013 г.

5. Инновационное развитие России: результаты межстранового сопоставления
Журнал: Менеджмент инноваций, #3, 2012 г.

6. Причины низкой инновационной активности российского бизнеса и вызовы для управления инновационным развитием
Журнал: Менеджмент инноваций, #4, 2010 г.

7. Значение и тенденции развития b-2-b-маркетинга
Журнал: Промышленный и b2b маркетинг, #2, 2008 г.

Бек Надежда Николаевна

Бек Надежда Николаевна
Ученая степень: кандидат экономических наук
Кафедра общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ.
Биография: Была научным руководителем работ по автоматизации управления исследованиями и разработками в авиапромышленности, возглавляла лабораторию стратегического планирования в НИИ управления Минэкономики.

Местоположение: г. Москва
email: nbek /frog/ hse /dot/ ru

Список статей этого автора:

1. Инновационные процессы обновления бизнес-моделей с использованием инструментов и методов стратегического анализа и маркетинговых исследований
Журнал: Менеджмент инноваций, #3, 2015 г.

2. Бизнес-модели: инновационные аспекты
Журнал: Менеджмент инноваций, #4, 2014 г.

3. Производство знаний и инноваций: условия, эффективность и роль в инновационном развитии экономики
Журнал: Менеджмент инноваций, #1, 2014 г.

4. Сравнительный анализ экономического развития стран БРИКС: роль инвестиций, инноваций, менеджмента и институтов
Журнал: Менеджмент инноваций, #3, 2013 г.

5. Инновационное развитие России: результаты межстранового сопоставления
Журнал: Менеджмент инноваций, #3, 2012 г.

6. Причины низкой инновационной активности российского бизнеса и вызовы для управления инновационным развитием
Журнал: Менеджмент инноваций, #4, 2010 г.

Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru