Инновационные коммуникации в инновационном социуме

Началом пятой коммуникационной революции можно считать начавшееся в XXI веке наступление интернет-СМИ и социальных сетей и вытеснение ими традиционных СМИ в узкие ниши. Статус традиционных печатных СМИ в ближайшие 15 лет могут сохранить лишь журналы lifestyle, специализированные узкопрофессиональные СМИ, детские СМИ и локальные районные газеты. Остальной ландшафт масс-медиа будет занят цифровыми носителями массовых коммуникаций, что необходимо учитывать в процессе современного управления организациями.

«Зеленые» стратегии в инновационной деятельности группы «Энергопром»

Интервью с директором по производству и техническому развитию группы «ЭНЕРГОПРОМ» посвящено приоритетным направлениям инновационной деятельности компании, в первую очередь «зеленым» инновациям.

Оценка потенциала продаж инновационных продуктов

В статье предложен метод оценки потенциала продаж инновационных продуктов. Метод основан на использовании поправочных коэффициентов. Автором рассмотрены три группы факторов: влияние внешней среды, потребительские и маркетинговые, связанные с продвижением инновационного продукта на рынке.

Новаторство и рационализация в современной организации

В статье раскрывается суть новаторской деятельности в организации, показано, какие механизмы способствуют развитию творческого подхода к труду, как видоизменялся подход к повышению эффективности деятельности предприятий и отдельных работников в советский период и в чем этот подход выражается сегодня.

Решение кадровых проблем в инновационных компаниях России (на примере ТЭК)

Реализация концепции инновационного развития экономики и отдельных ее отраслей предполагает наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов, которые будут внедрять инновации в производство и поддерживать конкурентный уровень предприятий. В статье рассказывается о путях и методах решения проблемы кадрового дефицита на предприятиях топливно-энергетического комплекса России.

Роль топ-менеджмента в инновационных процессах

В бизнесе нельзя стоять на месте, всегда нужно быть на шаг впереди. Инновационные компании выигрывают, кто опоздал — тот проиграл! В статье рассмотрены принципы и технология эффективного инновационного процесса. Для каждого этапа преобразований обозначена роль руководителя компании и команды топ-менеджеров как инициаторов инноваций.

Практика использования интеллектуального капитала: сравнительное исследование четырех регионов

В статье приведены результаты исследования, авторы которого попытались выяснить, как интеллектуальный капитал компании влияет на ее рыночный успех (как отдельные компоненты интеллектуального капитала коррелируют с показателями эффективности деятельности). Исследователей также интересовал вопрос, влияние каких факторов (внешних или внутренних) является в данном случае наиболее значимым.

Влияние экоинноваций на конкурентоспособность отеля

Статья посвящена вопросам инновационного развития гостиничного рынка. Автор рассказывает о наиболее перспективных направлениях развития, приводит примеры экологических инноваций, внедренных отечественными и зарубежными отелями.

О перспективах «Зеленой Химии» в Российской Федерации: производство биопластиков

В статье обоснована актуальность концепции «зеленой химии» в контексте возрастающего негативного влияния химических производств. В качестве одного из перспективных направлений инновационного развития экономических систем выделены «белые» биотехнологии. Биопластики, получаемые из микроорганиз¬мов и растений, выступают в качестве альтернативы традиционным полимерам. Авторами приведен обширный статистический материал по мировому рынку биопластиков и оценены перспективы российского рынка.

Экологические инновации на предприятиях Санкт-Петербурга: готовы ли руководители к их внедрению?

В статье проанализированы результаты анкетирования руководителей предприятий, проведенного с целью выяснить их отношение к экоинновациям, к необходимости повышать уровень своих знаний в области экологии, к позиции регулирующих органов и другим аспектам природоохранной деятельности.