Возможные пути применения бизнес-моделирования в управлении проектами развития малых многопрофильных компаний

В статье рассмотрены методические основы использования бизнес-моделирования в малых многопрофильных компаниях, позволяющие идентифицировать и предварительно анализировать проекты развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Авторы приводят характеристики портфеля бизнес-моделей и описывают необходимые мероприятия по его балансировке.

Влияние конкуренции на инновационную активность в российской промышленности

В работе на основе эконометрического моделирования с использованием методологии анализа панельных данных исследуется влияние уровня конкуренции на инновационную деятельность в отраслях российской промышленности. Автор представляет собственный вариант тестирования гипотезы Шумпетера.

Сравнительный анализ экономического развития стран БРИКС: роль инвестиций, инноваций, менеджмента и институтов

В качестве основного объекта исследования в статье рассматриваются страны БРИКС. В последние десятилетия вклад этих государств в суммарный ВВП мира заметно возрос, но Россия отстает от ведущих стран БРИКС — Китая и Индии — по темпам экономического роста. Авторы статьи пытаются получить ответ на вопросы о том, в какой мере наблюдаемые различия могут быть объяснены особенностями институтов, уровнем инвестиций и эффективности их использования, качеством управления инновационным развитием.

Некоторые особенности экологических инноваций в условиях глобализации

В статье рассмотрены некоторые экологические особенности разработки новых технологий в современных условиях мировой глобализации. Автор доказывает, что компромисс между вопросами экологической безопасности и расширенным производством может быть достигнут благодаря экономическим механизмам и законодательным актам, и использует результаты исследования для построения инновационной модели проектирования самолетов гражданской авиации в рамках шестой технологической платформы экопроектирования Clean Sky.

Намерение поставщиков логистических услуг внедрять «зеленые» инновации: эмпирическое исследование

Авторы данной статьи описывают исследование, проводившееся в логистических компаниях Тайваня с целью выявить, какие факторы и как влияют на намерение поставщиков логистических услуг внедрять «зеленые» инновации. В работе рассматривается анализ шести факторов, влияющих на данное намерение.

Практические аспекты планирования инновационной деятельности промышленных предприятий

В статье затронуты вопросы управления инновационной деятельностью промышленного предприятия, выбора подходов к формированию концепции инновационного маркетинга, а также методологические аспекты управления инновационной и маркетинговой деятельностью промышленного предприятия. Приведенные классификации стратегических и маркетинговых инноваций позволяют лучше понять их целевое назначение, выбрать метод управления и разработать стратегию продвижения.

«Колесо» инноваций предприятия

В статье рассмотрены проблемы инновационной деятельности отечественных предприятий, приведены факторы, препятствующие внедрению новшеств на практике. В качестве решения указанных проблем автор предлагает использовать «колесо» инноваций, организационно-управленческие механизмы, поддерживающие его безостановочное «вращение».

Как оценить и улучшить инновационные процессы в компании?

Для того чтобы развивать инновационные процессы в компании системно, необходимо сначала получить интегральную картину текущей ситуации. В статье рассматривается методика аудита инновационной деятельности, которая позволяет определить проблемные зоны по девяти основным направлениям и выработать стратегии по улучшению ситуации. Данная методика является инструментом эффективного планирования успешного развития компании в соответствии с корпоративной стратегией.

Развитие сельскохозяйственной кооперации как перспективное направление повышения конкурентоспособности и реализуемости инновационных проектов

В данной статье представлен инновационно-инвестиционный проект создания интегрированного формирования в сфере производства, переработки и реализации продукции свиноводства, цель которого — повышение эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.