Внутренний аутплейсмент: технология проведения и бюджетирование затрат на реализацию проекта

В статье перечислены основные преимущества и возможности, которые аутплейсмент предоставляет каждой из сторон социально-трудовых отношений, даны рекомендации по реализации программы внутреннего аутплейсмента посредством создания консультационного центра на базе предприятия. Автор описывает основные статьи затрат, которые необходимо учитывать при бюджетировании расходов на реализацию проекта внутреннего аутплейсмента, а также доказывает его рациональность и социально-экономическую эффективность.

Управление вовлеченностью персонала как процесс социального воспитания сотрудников

В статье предлагается социально-педагогический подход к пониманию процесса управления вовлеченностью сотрудников. Автор анализирует сущность вовлеченности, драйверы и инструменты ее повышения в контексте выбранного подхода.

Поколение Y: мотивация в работе и обучении

В статье описаны особенности поколения Y. Авторы обобщают опыт стимулирования работников данного поколения в российских и зарубежных компаниях, раскрывают принципы работы с поколением Y в компании «МЕТРО Кэш энд Кэрри» и приводят в качестве примера собственный опыт создания мотивирующих условий учебной деятельности для студентов поколения Y. Изменение установок во взаимодействии с такими студентами становится важной задачей, от решения которой зависит эффективность их работы и обучения.

Преодоление сопротивления при изменениях в бизнесе

Как бы печально это ни звучало, даже самые лучшие начинания могут быть сведены на нет усилиями тех, кто больше всех в них заинтересован. Практика внедрения организационных изменений говорит о том, что стратегические решения, обладающие потенциалом улучшить ситуацию в бизнесе на 100%, при внедрении демонстрируют лишь 10–30% эффективности вследствие действий ближайшего окружения лидера. Почему возникает это сопротивление, как преодолеть его — об этом читайте в данной статье.

Американский прагматизм против японского менталитета: построение конкурентной стратегии для компании на основе национальных отличий

В статье представлен и проанализирован кейс «Можно ли в условиях высокой неопределенности увеличить в краткосрочной перспективе долю рынка для относительно нового продукта». Предложенная для обсуждения ситуация отражает практику работы над корпоративными моделями в глобальных компаниях и выстраивание конкурентных стратегий с учетом национальных особенностей корпоративных культур.

Коучинг: проектная деятельность или регулярный процесс в организации?

Принимая решение прибегнуть к помощи коучинга, руководители задаются вопросами: как организовать процедуру, кого привлечь на роль коуча, какие сложности и подводные камни нужно учесть? Ответы на эти вопросы представлены в данной статье. Также автор рассматривает преимущества и ограничения различных подходов при внедрении коучинга. Хотя в каждой организации ситуация уникальна, не мешает учесть положительный и отрицательный опыт других компаний и мнение консультантов.

Экономическая целесообразность внедрения корпоративных программ по управлению уровнем здоровья работников

Статья посвящена вопросам подсчета ROI (Return on Investment) корпоративных программ по управлению уровнем здоровья работников. Проведен анализ потерь от временной нетрудоспособности на основе прямых и косвенных потерь. Рассчитана эффективность внедрения программ поддержания здоровья и благополучия на рабочем месте для производственного предприятия.

Возможность повышения эффективности деятельности организации путем воздействия на определенные аспекты организационной культуры

Примером организации, состоящей из работников, имеющих разные профессии, является современный вуз. В таких организациях членов консолидирует организационная культура. Анализ результатов анкетирования студентов вуза показывает, что при целенаправленном воздействии на определенные аспекты организационной культуры можно повысить эффективность деятельности подобной организации.

Корпоративная культура организации. Как выжить в кризис?

В статье рассматриваются проблемы, связанные с корпоративной культурой организации. Авторы рассказывают о том, каким образом происходит трансформация различных типов корпоративных культур в условиях кризиса и какие из них наиболее устойчивы к внешним изменениям.

«Против кого будем дружить?», или процесс моббинга в коллективе

В условиях современного рынка труда поиск высококвалифицированных сотрудников — дело непростое. HR-специалисты затрачивают много времени, чтобы найти хорошего сотрудника, а сам сотрудник — чтобы адаптироваться на новом рабочем месте и изучить специфику работы. Все усилия могут пойти прахом, если новые коллеги не дадут сотруднику полноценно работать, т.е. начнут процесс моббинга. Что это за процесс, к чему он может привести и как его предотвратить — об этом мы расскажем в данной статье.