Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 1)

В статье проводится анализ известных концепций универсальных бизнес-моделей, рассматриваются подходы различных авторов к разработке клиентской составляющей моделей и содержанию их клиентских блоков.

Распространение и внедрение систем управления качеством в Китае в контексте трендов и моды

В статье рассмотрен процесс внедрения систем менеджмента качества в Китае. Представленная модель внедрения и распространения соответствующих инициатив опровергает целесообразность слепого следования модным тенденциям, она основана на девяти основных факторах, которые компаниям нужно учитывать при выстраивании своей системы управления качеством.

Как повысить качество решений, принимаемых при выборе места дислокации и формы собственности склада

В статье представлен новый метод выбора наилучшего решения при оптимизации места дислокации и формы собственности склада. Он позволит повысить качество принимаемых решений, учесть предпочтения лица, принимающего решения, и устранить феномен неадекватного выбора.

Диалектический материализм против SPC. Неоконченная история

В статье рассказывается о том, какая судьба постигла в СССР методы статистического управления процессами (SPC), предложенные Уолтером Шухартом еще в 1920–1930-х гг. До настоящего времени идеи Шухарта фактически остаются неизвестными для широкой общественности. В современной производственной практике методы контроля качества по-прежнему доминируют над методами управления, а качество продукции отечественных производителей, согласно оценкам независимых экспертов, ухудшается год от года.

Развитие компании: шаг за шагом

Чтобы выжить в современных условиях, организации необходимо постоянно развиваться. Сопротивление переменам может привести к значительному отставанию от конкурентов и, как следствие, к потере бизнеса. В статье обосновывается необходимость применения систем менеджмента качества на предприятии, а затем на примере конкретной организации поэтапно описывается процесс их
внедрения и особенности функционирования.

Внедрение инновационных решений в управление предприятиями общественного питания

Данная статья посвящена инновациям в сфере общественного питания. Автор
рассматривает значение для этой сферы инноваций разных типов и на конкретных примерах показывает особенности их применения на предприятиях.

Радикальные инновации: условия успеха на рынке

В настоящем исследовании рассматривается феномен радикальных инноваций,
особенности, отличающие их от остальных инновационных продуктов и услуг, а
также факторы, способствующие их успеху на рынке. Кроме того, дается краткий
обзор радикальных инноваций, созданных за последние несколько лет в регионах — членах Ассоциации инновационных регионов России, и рассчитывается экономический эффект от внедрения одной из них — вакцины против рака молочной железы.

Машиностроение: системные аспекты инновационного развития (на примере станкоинструментальной отрасли)

В статье рассматриваются проблемные вопросы инновационного развития машиностроения на примере станкоинструментальной отрасли, а также описываются меры, необходимые для технического перевооружения станкоинструментального комплекса. Статья подготовлена на основе материалов круглого стола ≪Привлечение инвестиций в инновационные проекты малого и среднего бизнеса
по развитию машиностроения в России≫, проведенного в рамках Международной специализированной выставки ≪Станкостроение≫ (19 октября 2011 г.).

Модель этической ответственности инновационного предпринимательства

Статья посвящена проблеме этической фильтрации инновационного предпринимательства. Предложена модель этической ответственности инновационного предпринимательства, которая предполагает согласование критериев духовности креативных работников, выгодности инновационного предприятия и полезности его для общества. Предпринята попытка формализации предложенной модели.

Модульная продукция, функциональная координация, массовая кастомизация и их влияние на конкурентоспособность компании

В данной статье описывается взаимосвязь трех характеристик предприятия: наличия модульных продуктов, способности к массовой кастомизации и конкурентоспособности, а также влияние на эту взаимосвязь координации работы подразделений предприятия.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления