Брендинг в страховой отрасли: потребности, проблемы, перспективы

Автором формулируются основные признаки и характеристики бренда, рассматриваются современные лидеры страхового рынка на предмет обладания этими качествами. В статье также раскрываются причины, по которым технологии брендинга стали пользоваться столь высокой популярностью на рынке страхования. Исследуется специфика создания, а также трудности и перспективы в процессе строительства страховых брендов. Тезисы и аргументы статьи опираются на данные многочисленных исследований, которые проводились на страховом рынке, результаты некоторых из них ранее не публиковались.

Исследование потребительских предпочтений шоколада на рынке Санкт-Петербурга

Российский "шоколадный" рынок постоянно растет. Эксперты AC Nielsen считают, что рост рынка шоколада в натуральном выражении составит от 10 до 21% в год. Однако потребление шоколада в два раза ниже, чем до 1991 г., так что у производителей есть потенциал для объёмов производства и сбыта даже при непрерывном росте цен. Особенно оптимистичен прогноз роста спроса на шоколад класса "Премиум". С другой стороны, привлекательный рынок всегда способствует усилению конкуренции, что заставляет регулярно проводить оценку конкурентоспособности производимой продукции и осуществлять мониторинг мнения потребителей. Целью данной статьи является оценка основных факторов привлекательности для потребителя шоколадных плиток - потребительского качества шоколада и уровня розничных цен различных производителей. Проведённые исследования позволяют также прогнозировать характер спроса на шоколад, используя такие показатели покупательского поведения как намерения потребителей покупать определённые сорта шоколада и интенсивность его потребления. Результаты исследований могут быть полезными при разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Особенности продвижения экологически ориентированной продукции. Построение успешных коммуникаций с потребителем

Сегодня во всем мире модно быть "экологичным". Рынок экологического потребления, включающий органические продукты питания, автомобили с улучшенными экологическими характеристиками, энергосберегающую и экономичную технику и многое другое, динамично развивается. Бизнес быстро почувствовал потенциал нового рынка. Сегодня ведущие мировые компании непременно имеют в своем ассортименте зеленые ("очищенные") варианты своих известных брендов, компании-новички стараются закрепиться на рынке с инновационными экологически ориентированными продуктами и услугами. На западе растет количество специализированных зеленых супермаркетов. В этих условиях российские маркетологи стали уделять все больше внимания изучению потребительских предпочтений в области экологически ориентированной продукции, сегментированию нового рынка и потребителей по уровню их лояльности к эко-продуктам. Знание этих характеристик позволяет компаниям построить грамотные коммуникации с потребителем и выбрать оптимальный комплекс продвижения такой продукции. В данной статье автор рассматривает особенности продвижения экологически ориентированной продукции и построения коммуникаций с потребителем.

Выборочные исследования в маркетинговой деятельности

Статья посвящена применению выборочного метода исследований в маркетинговой деятельности. На примерах из торговой и производственной практики рассматриваются основные аспекты выборочного метода. Положения статьи можно применять к любым другим областям маркетинга и социологии, связанным с эмпирическими исследованиями большого массива данных.

Методическое пособие по проведению мониторинга

Данная статья представляет собой пособие для тех, кто хочет провести мониторинг самостоятельно. Основано исключительно на практическом опыте. Пошаговая инструкция облегчает восприятие. Рекомендуется для менеджеров по исследованиям и любителей маркетинга.

Маркетинговые исследования с точки зрения заказчика

Чаще всего ответственность за проведение исследования и его результативность полностью возлагается на фирму-исполнителя. При этом заказчику отводится роль пассивного потребителя, и зачастую он остается недоволен результатами работы с агентством. Существенно лучших результатов можно достичь, если заказчик при проведении исследования займет более активную позицию. Обсуждению этой активной роли и посвящена данная статья. Рассматриваются проблемы верной оценки роли исследований, грамотной постановки задачи, а также вопрос взаимодействия с агентством в ходе работы над проектом.

Новые возможности на гиперконкурентном рынке

Многие рынки продуктов массового потребления (особенно продуктов питания) сейчас стали уже вполне развитыми и даже гиперконкурентными. В этой ситуации маркетологов часто подводит классическая школа маркетинга: как рынок ни сегментируй, он будет переполнен во всех сегментах. Однако в маркетинге действует тот же принцип, что и физике: все зависит от точки приложения усилий или точки зрения т.е. способа структурирования информации о рынке критерия сегментирования. В данной статье мы рассмотрим методы сегментирования рынка, основанные на анализе глубинной мотивации потребителя. Такой взгляд на рынок открывает неожиданные возможности. Методы сегментирования, указанные в статье, применялись при исследовании рынка мороженого Европейской части России в октябре-ноябре 2003 г.

За что маркетологи не любят финансистов? Они просто не умеют их готовить!

Еще не родился тот Шекспир, которому уготована участь описать войну этих двух кланов - "Монтекки-финансистов" и "Капулети-маркетологов", однако история этой вражды также уходит в глубь веков, и жертвы на том поле битвы исчисляются сотнями и тысячами. В данной статье автор попробуют, пусть не навести мосты дружбы, но попытаться вооружить маркетологов пониманием, чем живет и о чем грезит противник.

Создание директ-мейл-пакетов

Уважаемые читатели! С удовольствием сообщаем вам, что под эгидой журнала мы готовим русское издание общего труда Боба Стоуна и Рона Джейкобса "Директ-маркетинг: эффективные приемы", который обоснованно считается базовым в сфере директ-маркетинга. Публикуемый отрывок этой книги освещает принципы создания директ-мейл-пакетов.

Интегрированные маркетинговые коммуникации: основные понятия и тенденции развития

В статье дается анализ причин возникновения такого способа осуществления коммуникационной стратегии, как интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). Автор рассмотрела основные каналы коммуникаций, учитывая то, что ИМК является средством формирования маркетингового пространства для решения маркетинговых задач.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство