Дюжина проблем прикладных измерений удовлетворенности клиентов 
Грайсеф Д.

Проблема 1. Неспособность связать данные о клиентской удовлетворенности с финансовыми показателями;
Проблема 2. Предположение о том, что потеря любого клиента — это плохо;
Проблема 3. Рассмотрение удовлетворенности в абсолютном выражении;
Проблема 4. Измерение как самоцель;
Проблема 5. Допущение о том, что только от степени удовлетворенности клиента зависит, уйдет он или останется;
Проблема 6. Игнорирование модераторов поведения клиентов;
Проблема 7. Решение только одной задачи — задачи удержания клиентов;
Проблема 8. Изучение существующей клиентской базы с целью выявления причин оттока клиентов;
Проблема 9. Игнорирование динамики привлечения клиентов;
Проблема 10. Пренебрежение взаимодействием с сотрудниками как важным подконтрольным фактором;
Проблема 11. Потеря возможности интеграции;
Проблема 12. Неспособность использовать все возможности доступных технологий;

Ключевые слова: поведение потребителей, удовлетворенность клиентов, измерение удовлетворенности

Аннотация

Руководители большинства современных организаций понимают, как важно обеспечить удовлетворенность клиентов. Во многих компаниях применяются формальные способы измерения удовлетворенности клиентов на основе результатов исследований. Но они существенно уступают эволюционным методам изучения отношений с покупателями. В статье описано 12 типичных проблем, возникающих при применении прикладных подходов к измерению клиентской удовлетворенности.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 56,905
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Грайсеф Дуг

Вице-президент, главный методист по исследованиям компании Walker Information (г. Франклин, штат Теннеси, США).