Как создать базу данных для рассылки директ-мейла по электронной почте

Независимо от стоящих перед вами задач, электронная почта способна сыграть
важную роль в вашем
интегрированном маркетинг-миксе. Если
правильно ее использовать, она поможет
вам лучше узнать своих действующих и потенциальных покупателей, а затем обратиться с правильным
сообщением и правильным предложением к нужному человеку и в нужное время.
Далее предлагаются
рекомендации, как
сделать первый шаг —
создать маркетинговую базу данных с
адресами электронной
почты потребителей.
Электронная почта является самым эффективным и рентабельным инструментом директ-маркетинга. Как показывают исследования, несмотря
на то, что компании в
массовом порядке сокращают маркетинговый бюджет, расходы
на электронный маркетинг стремительно
растут. Однако многие
маркетологи все еще
не умеют эффективно
использовать электронную почту, поскольку не знают, как
составлять базу данных с адресами потребителей, которая
действительно имела
бы практическую ценность. Между тем, если вашей целью является разработка или
расширение подобной
базы данных, к вашим услугам целый
ряд приемов и стратегий решения этой задачи, уже доказавших
свою действенность.
Далее предлагается
своего рода краткое
руководство, призванное помочь маркетологам разработать и
реализовать успешную
стратегию сбора информации.

Лояльность в сфере b-2-b. Компании-лидеры

Статья представляет
собой обзор действующих программ создания лояльности в сфере мелкого и среднего
бизнеса и поощрения
лояльных корпоративных клиентов на рынках финансовых услуг,
канцелярских товаров,
авиаперевозок, услуг
связи, строительных
материалов и аренды
автомобилей. Среди
предложений ведущих
английских и американских компаний выделяются как лучшие,
так и менее удачные
и анализируются их
достоинства и недостатки.

Обзор маркетинга на рынке b-2-b

Понятие "маркетинг" принято ассоциировать с фасованными товарами массового потребления и рекламными кампаниями. Но в первое десятилетие XXI в. ожидается выдвижение на первый план маркетинга b-2-b. Что еще более важно, эта сфера деятельности включает множество составляющих, и искусство корпоративных продаж сегодня требует от маркетолога освоения новых, передовых подходов.

Воспринимаемое соответствие маркетинговой программы индивидуальным характеристикам потребителя как основа создания потребительской лояльности

За последние несколько лет управление отношениями с потребителями и программы поощрения лояльных клиентов получили повсеместное признание компаний и привлекли самое пристальное внимание маркетологов, консультантов и ученых. В статье рассматривается вопрос о том, как уровень усилий, которые необходимо приложить для получения награды в рамках программы по созданию лояльности (ПСЛ), влияет на привлекательность этой программы в восприятии покупателей. Выдвигается предположение, что в определенных условиях более высокие требования, предъявляемые ПСЛ, не только не отталкивают клиентов, а, напротив, усиливают вероятность того, что данный потребитель присоединится к ней. Авторы считают, что потребители часто оценивают программы по созданию лояльности, исходя из сравнения собственных, индивидуальных усилий, требующихся для получения вознаграждения в качестве лояльного клиента, со средними, референтными усилиями (усилиями типичных потребителей). Если покупатель полагает, что лично от него программа требует меньших усилий (он имеет преимущество в усилиях над средним потребителем), то это убеждает его в том, что она соответствует его индивидуальным характеристикам. В подобном случае более высокие требования программы дополнительно увеличивают ощущение преимущества над остальными покупателями и способны повысить общую воспринимаемую ценность программы. В поддержку своего предположения авторы проводят ряд опросов, в ходе которых воздействуют на воспринимаемое соответствие программ по созданию лояльности индивидуальным характеристикам респондентов путем уменьшения усилий индивидуума или путем увеличения усилий референтной группы. Полученные исследователями данные свидетельствуют, что:
1) феномен воспринимаемого соответствия проявляется бессознательно;
2) воспринимаемое соответствие служит промежуточным фактором в воздействии требуемых для получения награды усилий на отклик потребителя, вызываемый программой по созданию лояльности;
3) альтернативная попытка объяснить результаты воздействием сигналов привлекательности предложения не получила подтверждения в ходе опросов. Авторы поясняют, что установленные ими факты являются частью более широкого феномена, которому они дают название "эвристики воспринимаемого соответствия индивидуальным характеристикам".
Ключевым фактором, влияющим на отклик покупателей на маркетинговые программы и меры по стимулированию сбыта, выступает воспринимаемое относительное преимущество данного потребителя (над референтной группой), или соответствие программы уникальным обстоятельствам и предпочтениям потребителя.

Кросс-медиаисследования в Европе: Интернет наступает

В конце апреля текущего года состоялся Восьмой российский
интернет-форум - РИФ - www.rif.ru. Обсуждению его итогов
редакция "Интернет-маркетинга" планирует посвятить отдельную статью, здесь же обратим внимание на одну особенность:
впервые в уже многолетней истории Форума у него не было
спонсоров — богатых транснациональных компаний из области
высоких технологий. Вместо спонсоров у РИФа появились соорганизаторы - семь крупных компаний, непосредственно связанных с интернет-технологиями. Примечательно, что ради
проведения форума объединили свои финансовые и людские
ресурсы три ведущих российских портала — Mail.ru, Рамблер и
Яндекс, которых многие считали непримиримыми конкурентами, неспособными сообща делать что бы то ни было.

Аудит бренда. Рекомендации по проведению

Аудит бренда — системное мероприятие, включающее различные процедуры внутри компании и на рынке и позволяющее в полной мере оценить состояние бренда
по ключевым параметрам, характеризующим отношение к бренду потребителей и
его конкурентную позицию. В данном методическом материале представлен один
из подходов, который позволяет проводить эффективный аудит бренда.

Innocent: прорыв на рынке соков

Потребление соков стабильно растет на фоне идеи о здоровом образе жизни. В течение
последних 5 лет категория напитков на основе
свежевыжатых соков (smoothie drinks) является самой динамично развивающейся на рынке
безалкогольных напитков Великобритании. В
целом же доля этого сегмента рынка, по данным агентства Zenith International, выросла на
53% за прошедшие 10 лет. Результаты исследований свидетельствуют, что "в сознании потребителя безалкогольных напитков сформировалась устойчивая ассоциация: smoothie drinks —
полезно для здоровья". Рынок поделен между
основными мультинациональными компаниями с широкой специализацией, такими, как
Coca-Cola Enterprises (26%), Britvic (12%),
Princes (9%), Cott (6%) and Gerber (5%) и 25 национальными британскими брендами.

Scarlett: успех российской марки электротоваров

Одним из обладателей премии "Бренд года"
является марка Scarlett, которая принадлежит
компании Arima Holding, действующей в национальном масштабе и предлагающей большой выбор электротоваров для дома, сочетающих приятный дизайн, надежность и
невысокую цену...

Личность. Феномены персонального брендинга

Тема редакционной статьи второго номера нашего журнала навеяна свежими событиями —
предвыборной кампанией и выборами Президента России, которые проходили как раз в то
время, когда готовился этот выпуск. Стоит отметить, что продвижение каждого кандидата
проходило по всем принципам и законам бренд-менеджмента: основная идея (платформа),
identity (визуальный образ), функциональные
(экономическая программа), эмоциональные
(манера поведения), социальные (социальная
программа) составляющие. В итоге у претендентов сформировался определенный имидж,
и успех принесло, в строгом соответствии с
идеями "нового позиционирования", продвижение главной идеи и использование преимуществ, проверенных опытом.

Методы мерчандайзинга

Отрывок из книги
Алана Веллхоффа и Жана-Эмиль Массона "Мерчандайзинг: эффективные инструменты, управление товарными
категориями".

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство