Оценка деловой репутации компании и капитала бренда

Данная статья освещает маркетинговые подходы к оценке деловой репутации компании и капитала бренда, которые являются составной частью стратегии управления бизнесом и уже многие годы используются компаниями-производителями товаров и услуг во всем мире. Чтобы добиться лояльности клиентов и лидирующего положения на рынке, современные компании ориентируются на такие ключевые аспекты, как качество, удовлетворение запросов и поддержание эффективных взаимоотношений с клиентами и потребителями. Примеры подобных взаимоотношений и факторы, влияющие на капитал бренда, рассматриваются в данной статье для некоторых видов бизнеса. Примеры основаны на собственных исследовательских методикаx ACNielsen.

Капитал бренда: понимание и измерение ценности бренда и экономического воздействия инвестиций в бренд

Бизнес может быть прибыльным, однако, он базируется на функциональных решениях о покупке, которые принимают рационально мыслящие потребители, из-за чего становится неконкурентоспособным в отношении цены и нефункциональным. Бренды действуют на эмоциональный критерий решения, который выступает на первый план даже при выборе таких товаров, как газированные напитки. Бренды поворачивают кривую спроса вверх, а кривую расходов вниз. Результатом становится повышение товарооборота, прибыли и дополнительная полезность для потребителя. Капитал бренда - это мера эмоциональных ресурсов, показывающая, насколько изменилась кривая спроса и какие потоки наличности ожидаются в будущем. Оценка бренда является своего рода моментальным снимком этих будущих потоков наличности. В данной статье описывается, как совмещаются эти концепции, и объясняется, почему и в каких случаях они становятся хорошей практикой для маркетингового и финансового менеджмента.

Формирование бренда на основе маркетинговых предпосылок

В статье рассмотрены вопросы практического формирования бренда. Введены понятия, определяющие различные подходы к созданию бренда на основе анализа совокупности маркетинговых объектов. Предложено использовать кластерный анализ для выделения наиболее важных сегментов рынка для того, чтобы ориентировать дальнейшую работу именно на них, что позволяет экономить ресурсы. Указывается, что необходимо определять объем и последовательность рассмотрения различных составляющих бренда в соответствии с разделением их на внешние проявления и собственные компетенции. Состав и последовательность рассмотрения указанных составляющих можно использовать в качестве алгоритма действий по формированию бренда.

Изобретенные конкуренты: новая методика конкурентного анализа

Авторы статьи затрагивают проблему конкуренции и способов противостоять ей. Для успешного развития фирмы в условиях жесткой конкуренции авторы предлагают стратегию изобретения "вымышленного конкурента", что поможет руководству бросить серьезный вызов устоявшимся стереотипам и представлениям фирмы о том, что окружает ее в конкурентном мире. Авторы показывают, каким образом этот новый подход позволяет выявить скрытые уязвимые места прежней стратегии, а также определить новые бизнес-возможности фирмы. Изобретение вымышленного конкурента, по их мнению, необходимо для того, чтобы: предвидеть возможные ходы потенциальных конкурентов; предвидеть потенциальные возможности фирмы; сделать более целостным и смелым мышление фирмы

Управлять прибылью - формировать критерии принятия решений для потенциальных потребителей

Как добиться удовлетворения требований потребителей и обеспечить финансовый успех на рынке b-2-b и LLCG (товаров длительного пользования)? Может ли маркетолог быть лучшим помощником финансового директора компании? Какие существуют реальные механизмы и инструменты, помогающие ответить на эти вопросы в рыночных условиях, например, Украины?

Диапазон полномочий менеджера по продажам в фармкомпании

Если одним из приоритетов стратегического развития фармкомпании является рациональная организационная структура процесса продаж, то вероятность значимого увеличения товарооборота на фирме очевидна. Однако подобные декларации о соответствующих намерениях должны быть воплощены в ежедневной работе дистрибьютора и, в первую очередь, в адекватном функционировании его сбытовых подразделений. Результативность последних во многом зависит от четкого и безоговорочного соблюдения менеджерами по продажам технологических стандартов, позволяющих упорядочить рутинную деятельность и сделать ее управляемой. Подобный свод корпоративных полномочий описывает конкретные функции и задачи: кто чем занимается и кто за что отвечает. Его главное предназначение - иметь возможность контролировать, координировать и своевременно влиять на изменения ситуации, дабы она не вышла из-под контроля. Практическому осуществлению комплекса вышеназванных мероприятий должен предшествовать анализ наиболее важных "идеологических этапов" механизма оптовых продаж, которому и посвящена данная статья.

Подводные камни в работе директора по продажам

В данной статье автор пытается отойти от традиционных для него вопросов формирования системы организации и управления продажами в оптово-розничных компаниях и концентрируется на проблемах, с которыми приходится сталкиваться директору по продажам, коммерческому директору, директору по маркетингу или начальнику отдела продаж в процессе ее построения. В контексте статьи рассматриваются основные проблемы в области управления продажами, сдерживающие развитие многих коммерческих компаний.

Системы отчетности и контроля в области продаж: преимущества, особенности применения

Данная статья посвящена различным механизмам отчетности. Особое внимание уделено прогнозированию продаж, в связи с тем что данный параметр является основополагающим при планировании деятельности менеджеров по продажам. Каждый менеджер по продажам должен уметь самостоятельно составлять план своих продаж и нести ответственность за те результаты, которые будут получены в ходе его работы. Кроме того, в статье рассматривается "устройство" отдела продаж на примере компании Xerox.

Аудит продаж

Статья является расширенным вариантом доклада, прочитанного на I Региональной конференции "Управление продажами", проходившей в апреле 2003 г. в Санкт-Петербурге. Автор предоставляет только объективную информацию по современным международным стандартам аудита продаж. Статья дополнена материалом, который обычно доступен только клиентам в период ведения проекта по аудиту продаж, исполняемого западной консалтинговой компанией.

Образовательный стандарт по маркетингу: какой он нужен?

Государственный образовательный стандарт, как бы к нему не относились преподаватели, - вещь очень нужная. Она предназначена прежде всего для того, чтобы каждый, кто собирается учиться, мог заранее представить себе, какие именно услуги ему должны оказать в стенах образовательного учреждения. Это безусловное право потребителя образовательных услуг, и стандарт, при умелом использовании,может стать мощным инструментом маркетингового продвижения этих услуг. Особенно, если речь идет об образовании по маркетингу.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство