В статье рассмотрены вопросы практического формирования бренда. Введены понятия, определяющие различные подходы к созданию бренда на основе анализа совокупности маркетинговых объектов. Предложено использовать кластерный анализ для выделения наиболее важных сегментов рынка для того, чтобы ориентировать дальнейшую работу именно на них, что позволяет экономить ресурсы. Указывается, что необходимо определять объем и последовательность рассмотрения различных составляющих бренда в соответствии с разделением их на внешние проявления и собственные компетенции. Состав и последовательность рассмотрения указанных составляющих можно использовать в качестве алгоритма действий по формированию бренда.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук
Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.
Москва
Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.