Покупатели, склонные к активному участию в распродажах и в акциях с купонами: получение преимуществ лучше экономии в цене

За последние годы некоторые компании, производящие потребительские товары, сделали попытку заменить или существенно сократить разнообразные программы по стимулированию сбыта, такие как выпуск купонов или проведение распродаж по сниженным ценам, в пользу политики постоянно действующих низких цен (ПДНЦ). Однако, несмотря на возможность получения покупателями выгоды от установления ПДНЦ, значительное количество потребителей продемонстрировало негативную реакцию. Это дает основание предположить, что покупатели могут выступать против политики сокращения количества акций по стимулированию продаж. Проявленное покупателями отрицательное отношение также свидетельствует, что у покупателей, активно участвующих в акциях, есть глубинные причины для сопротивления.
В этой статье делается попытка развернутого изучения различий между покупателями, склонными к активному участию в акциях по стимулированию сбыта, таких как распродажи и акции с купонами, и покупателями, менее склонными к участию в этих акциях. Исследование проводится на основе изучения многообразия параметров экономической целесообразности и параметров, характеризующих процессы совершения покупок. Результаты трех исследований показали, что покупатели, активно участвующие в акциях, заинтересованы в снижении цен, но им также нравится ходить по магазинам, и они получают особое чувство удовлетворения от покупок в ходе специальных акций. Выводы, сделанные в результате исследования, являются предметом обсуждения.

Тарифная политика оператора связи в условиях инфокоммуникационной среды

Постепенный переход телекоммуникационной отрасли к созданию инфокоммуникационной среды приводит к необходимости пересмотра маркетингового инструментария. Помимо всего прочего, меняется подход также и к методологии формирования тарифов. Тарифную политику инфокоммуникационного оператора предлагается строить на принципах дифференцированного подхода к конечному потребителю. Что зачастую резко диссонирует с текущей ситуацией в отрасли.

Анализ отдельных видов деятельности предприятия с использованием относительных и абсолютных показателей эффективности

В статье описываются подходы к детальному анализу эффективности отдельных видов деятельности предприятия на основе относительных и абсолютных показателей. Методика применима во многих отраслях. В качестве примера в статье рассмотрена деятельность по организации отдельных рейсов авиакомпании "Сибирь".

Таргет-костинг: формирование себестоимости и цены товара на основе маркетинговых расчетов

Концепция таргет-костинга становится популярной в последние годы в России. Скорее всего, это связано с тем, что многие предприятия, совершившие рывок в развитии после дефолта 1998 г. за счет ценового преимущества перед зарубежными фирмами, постепенно утрачивают его. Таргет-костинг позволяет предприятию минимизировать возможный ущерб при выводе на рынок нового товара: цена изделия изначально определяется предпочтениями потребителей, а не его себестоимостью. С развитием экономики страны многие компании оказываются в более "жестких" условиях конкуренции, а появление на российском рынке зарубежных компаний заставляет искать все новые и новые способы повышения конкурентоспособности. Преимущества, обусловленные низкой стоимостью рабочей силы и ресурсов, постепенно утрачиваются с усилением позиций рубля на валютных рынках и с увеличением валютных поступлений. Таким образом, норма прибыли во многих отраслях бизнеса становится сопоставимой с мировыми аналогами и ценовая конкуренция ужесточается. Вынужденные бороться за потребителя, компании во многих отраслях начинают уделять повышенное внимание управлению ценообразованием и формированием себестоимости. Таким образом, становятся актуальными и интересными зарубежные методы создания себестоимости, разработанные и успешно применяемые рядом известных компаний.

Построение "схемы выбора" продукта потребителями на основании линейного регрессионного анализа

В практике маркетинговых исследований весьма актуальна задача оценки влияния различных характеристик продукта на принятие решения потребителями о его покупке (т. е. построение так называемой "схемы выбора продукта"). В настоящей статье рассматривается один из возможных практических подходов к построению "схемы выбора" товара / услуги, основанный на применении регрессионного анализа.
Настоящая статья продолжает серию публикаций (начало см. в "Маркетинг и маркетинговые исследования, №1, 2005), посвященных компьютеризированным методам статистического анализа данных в маркетинговых исследованиях с использованием пакета SPSS. Все статьи ориентированы на практиков в области анализа данных, полученных в ходе количественных маркетинговых исследований.

Управление маркетингом в условиях сетевой экономики

В настоящий момент понятие "сетевой бизнес" употребляется в открытой прессе прежде всего в привязке к развитию бизнеса в Интернете. Тем самым полностью игнорируется второе определение данного понятия, относящееся к развитию бизнеса путем образования сети с разным географическим покрытием. А ведь такое развитие для многих российских компаний – это как раз тот шаг, который они делают в настоящий момент, начиная экспансию в регионы. В связи с данным этапом развития возникают вопросы, касающиеся структуры и системы управления, в том числе и маркетингом, необходимые для обеспечения эффективного функционирования всей сети. В данной статье автор постарался рассказать о нескольких возможных системах управления маркетингом в сетевом бизнесе.

Основные результаты исследования "Рейтинг исследовательских компаний"

Ассоциация региональных социологических центров "Группа 7/89" представляет результаты своего инициативного исследования "Рейтинг столичных исследовательских компаний". Цель этого уникального проекта состоит в том, чтобы способствовать формированию в индустрии маркетинговых исследования общих стандартов деятельности и деловой практики. Представленный рейтинг основан на опросе региональных исследовательских компаний относительно характера их взаимодействия с исследовательскими компаниями Москвы и Петербурга. Информация, которой обладают участники исследовательского процесса, уникальна и позволяет сформировать адекватные представления о внутренней деятельности рынка.

Роль маркетингового планирования в создании нового и развитии существующего бизнеса

В статье рассматриваются стратегические аспекты маркетингового планирования. Автор на основе собственного профессионального опыта описывает подходы к планированию, используемые на практике. В статье предлагаются алгоритмы разработки долгосрочного и краткосрочного планирования, обсуждаются вопросы конкурентных преимуществ компании, подробно рассматриваются функции и характеристики маркетингового планирования в целом.
Отдельное внимание автор уделяет ссылкам на международный опыт в данной области, иллюстрируя бизнес-модели известных западных маркетологов.

Восприятие покупателями розничных магазинов уровня цен и качества их обслуживания торговым персоналом и его влияние на намерения покупателей

С помощью комплексного анализа в статье исследуется относительная важность цен и отдельных показателей качества обслуживания покупателей в магазинах бытовой электроники. Результаты, полученные по сем исследуемым показателям, в целом свидетельствуют о большем различии в реакции покупателей на низкий и средний уровни качества обслуживания по сравнению с высоким и средним уровнями. Поэтому, независимо от цены, розничный продавец должен избегать низкого уровня обслуживания по любому показателю, а компании с ценами выше средних нет необходимости обеспечивать наивысший уровень обслуживания по всем показателям.

Роль цены в принятии решения о покупке

Осведомленность о цене часто оценивается по знанию цен покупателями. Используя методологию, разработанную Dickson and Sawyer, авторы формируют более широкое представление об осведомленности о цене с учетом трех составляющих — знания цены, поиска цены в дном магазине и поиска цены в нескольких магазинах. Рассматриваются факторы, от которых зависит осведомленность потребителей о цене. Также в статье описывается связанная с этой тематикой проблема: на что реагируют готовые к совершению сделки покупатели — на промо-акции или же собственно на цену. Результаты по всем категориям говорят о том, что осведомленность посетителей венгерских супермаркетов о ценах довольно велика, причем они значительно лучше осведомлены о цене, нежели о мероприятиях по продвижению товара. Что интересно, демографические факторы практически не влияют на составляющие осведомленности о цене.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство