Роль цены в принятии решения о покупке 
Кенеши С., Тодд С.

Концептуальная основа;
Концептуальные рамки;
Схема исследования;
Результаты;
Точность вспоминания цены;
Поведение покупателей при поиске информации о ценах;
Вспоминание покупателем "специальной цены";
Проверка гипотез;
Осведомленность о методах продвижения товара и осведомленность о его цене;
Частота приобретения товара;
Лояльность к бренду;
Краткие итоги исследование и обсуждение его
результатов;

Аннотация

Осведомленность о цене часто оценивается по знанию цен покупателями. Используя методологию, разработанную Dickson and Sawyer, авторы формируют более широкое представление об осведомленности о цене с учетом трех составляющих — знания цены, поиска цены в дном магазине и поиска цены в нескольких магазинах. Рассматриваются факторы, от которых зависит осведомленность потребителей о цене. Также в статье описывается связанная с этой тематикой проблема: на что реагируют готовые к совершению сделки покупатели — на промо-акции или же собственно на цену. Результаты по всем категориям говорят о том, что осведомленность посетителей венгерских супермаркетов о ценах довольно велика, причем они значительно лучше осведомлены о цене, нежели о мероприятиях по продвижению товара. Что интересно, демографические факторы практически не влияют на составляющие осведомленности о цене.

Журнал: «Маркетинг-дайджест» — №1, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 44,590
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ag•rdi, I., and A. Bauer (2000). Az Иlelmiszer-kiskereskedelem szerkezeti v•ltoz•sai Иs kialakult v•llalatcsoportok Magyarorsz•gon. (Structural Changes and Strategic Groups in the Hungarian Grocery Retailing). Marketing & Menedzsment, Vol. 3, pp. 8–14.

2. Bronnenberg, B. J., and W. R. Vanhonacker (1996). Limited Choice Sets, Local Price Response, and Implied Measures of Price Competition. Journal of Marketing Research, Vol. XXXIII (May), pp. 163–173.

3. Carlson, J., and R. Gieseke (1983). Price Search in a Product Market. Journal of Consumer Research, Vol. 9 (March), pp. 357–365.

4. Chandon, P. , and B. Wansink (2002). When are Stockpiled Products Consumed Faster? A Convenience-Salience Framework of Postpurchase Consumption Incidence and Quantity. Journal of Marketing Research, Vol. XXXIX (August), pp. 321–335.

5. Dickson, P. R., and A. G. Sawyer (1990). The Price Knowledge and Search of Supermarket Shoppers. Journal of Marketing, Vol. 54 (July), pp. 42–53.

6. Estelami, H., and D. R. Lehmann (2001). The Impact of Research Design on Consumer Price Recall Accuracy: An Integrative Review. Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 29, No. 1, pp. 36–48.

7. Gabor, A., and C. W. J. Granger (1961). On the Price Consciousness of Consumers. Applied Statistics, Vol. 10 (November), pp. 170–178.

8. Gaudani, P. M., and J. D. C. Little (1983). A Logit Model of Brand Choice Calibrated on Scanner Data. Marketing Science, Vol. 2 (Summer), pp. 203–238.

9. GfK, Shopping Monitor 2000.

10. Inman, J. J., L. McAlister and W. D. Hoyer (1990). Promotion Signal: Proxy for a Price Cut? Journal of Consumer Research, Vol. 17 (June), pp. 74–81.

11. Jensen, B. B. (2001). Consumers’ price awareness at the point-of-selection: What constitutes the most appropriate measure of consumers’ price awareness and what determines the differences? Fordham University Pricing Conference, New York, November, pp. 2–3.

12. Karande, K. W., and V. Kumar (1995). The Effect of Brand Characteristics and Retailer Policies on Response to Retail Price Promotions: Implications for Retailers. Journal of Retailing, Vol. 71 (3), pp. 249–278.

13. Khan, B. E., and D. C. Schmittlein (1992). The Relationship between Purchases Made On Promotion and Shopping Trip Behavior. Journal of Retailing, Vol. 68 (3), pp. 294–316.

14. Lattin, J. M., and R. E. Bucklin (1989). Reference Effects of Price and Promotion on Brand Choice Behavior. Journal of Marketing research, Vol. XXVI (3), pp. 299–311.

15. Le Boutillier, J., S. S. Le Boutillier and S. A. Neslin (1994). A Replication and Extention of the Dickson and Sawyer Price Awareness Study. Marketing Letters, Vol. 5 (1), pp. 31–42.

16. Monroe, K. B., and Y. L. Angela (1999). Remembering Versus Knowing: Issues in Buyers’ Processing of Price Information. Journal of the Academy of Marketing Sciences, Vol. 27 (2), pp. 207–225.

17. Rao, A. R., and K. B. Monroe (1989). The Effect of Price, Brand Name, and Store Name on Buyers’ Perceptions of Product Quality: An Integrative Review. Journal of Marketing Research, Vol. 26 (August), pp. 351–357.

18. Thaler, R. (1985). Mental Accounting and Consumer Choice. Marketing Science, Vol. 4 (Summer), pp. 199–214.

19. Urbany, J. E., P. R. Dickson and R. Kalapuracal (1996). Price Search in the Retail Grocery Market. Journal of Marketing, Vol. 60 (April), pp. 91–104.

20. Urbany, J. E., P. R. Dickson and A. G. Sawyer (2000). Insights Into Cross- and Within-Store Price Search: Retailer Estimates vs. Consumer Self Reports. Journal of Retailing, Vol. 76 (Summer), pp. 243–254.

21. Vanhuele, M., and X. Dreze (2002). Measuring the Price Knowledge Shoppers Bring to the Store. Journal of Marketing, Vol. 66 (October), pp. 72–85.

22. Walters, R. (1991). Assessing the Impact of Retail Price Promotions on Product Substitution, Complementary Purchase, and Inter-store Sales Displacement. Journal of Marketing, Vol. 55 (April), pp. 17–28.

23. Winer, R. S. (1986). A Reference Price Model of brand Choice for Frequently Purchased Products. Journal of Consumer Research, Vol. 13 (September), pp. 250–256.

24. Zethaml, V. A. (1988). Consumer Perceptions of Price, Quality, and Value: A Means-End Model and Synthesis of Evidence. Journal of Marketing, Vol. 52 (July), pp. 2–22.

25. Zeithaml, V. A. (1985). The New Demographics and Market Fragmentation. Journal of Marketing, Vol. 49 (Summer), pp. 64–75.

Кенеши София

Адьюнкт-профессор, Будапештский университет экономических наук (Венгрия).

Тодд Сара

Руководитель аспирантуры, факультет маркетинга, Университет штата Огайо (США).