Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет
Рубрикатор > Журналы > Маркетинг-дайджест > №1, 2005 > Статья

Сбор сведений о конкурентах в организациях
Generating competitive intelligence in organizations



Журнал: "Маркетинг-дайджест", #1, 2005 г.
Рубрика: Конкуренция   Исследования конкурентов  



Стратегия маркетинга опирается на знание потребителей и конкурентов компании. Однако, в отличие от знания потребителей, сведения о конкурентах и способы их получения компаниями до сих пор остаются практически не исследованными. Отсутствие таких исследований мешает поиску способов совершенствования процессов получения сведений о конкурентах (СК). На основании результатов глубинных интервью со штатными сотрудниками компаний, которые отвечают за сбор сведений о конкурентах, а также имеющихся научных публикаций, авторы разрабатывают новую концептуальную схему. Она описывает три взаимозависимых стадии процесса сбора информации о конкурентах: (1) создание соответствующей организационной структуры, (2) поиск информации, (3) ее осмысление. Для каждой стадии определяются показатели эффективности, причем выясняется, что на эффективность влияют факторы, связанные с: (1) организационной структурой, (2) деловой средой компании, (3) информационной средой, (4) характеристиками аналитика информации. В отличие от имеющихся в литературе подходов эта схема определяет основные компоненты процесса получения сведений о конкурентах, подчеркивает его повторяющийся характер и выявляет факторы, определяющие его успех.

Содержание статьи.
• Метод исследования
• Этапы процесса получения сведений о конкурентах
• Факторы, влияющие на эффективность процесса получения СК

Предварительный просмотр статьи
Зарегиструйтесь, чтобы
ознакомиться со статьей




Как скачать (214 Kb, 25 стр.)


Яворски Бернард Дж.

нет фотографии
Компания Monitor Group, Санта-Моника (США).

Список статей этого автора:

1. Сбор сведений о конкурентах в организациях
Журнал: Маркетинг-дайджест, #1, 2005 г.

Макиннис Дебора Дж.

нет фотографии
Факультет маркетинга Университета Южной Калифорнии, Лос-Анджелес (США).

Список статей этого автора:

1. Привязанность к бренду и сила установки на бренд: концептуальные и эмпирические различия двух Критически важных движущих сил капитала бренда (часть 2)
Журнал: Бренд-менеджмент, #2, 2012 г.

2. Привязанность к бренду и сила установки на бренд: концептуальные и эмпирические различия двух критически важных движущих сил капитала бренда (часть 1)
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2012 г.

3. Сбор сведений о конкурентах в организациях
Журнал: Маркетинг-дайджест, #1, 2005 г.

Коли Аджай К.

нет фотографии
Бизнес-школа Goizueta при Университете Emory, Атланта (США).

Список статей этого автора:

1. Сбор сведений о конкурентах в организациях
Журнал: Маркетинг-дайджест, #1, 2005 г.

Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru