В настоящий момент понятие "сетевой бизнес" употребляется в открытой прессе прежде всего в привязке к развитию бизнеса в Интернете. Тем самым полностью игнорируется второе определение данного понятия, относящееся к развитию бизнеса путем образования сети с разным географическим покрытием. А ведь такое развитие для многих российских компаний – это как раз тот шаг, который они делают в настоящий момент, начиная экспансию в регионы. В связи с данным этапом развития возникают вопросы, касающиеся структуры и системы управления, в том числе и маркетингом, необходимые для обеспечения эффективного функционирования всей сети. В данной статье автор постарался рассказать о нескольких возможных системах управления маркетингом в сетевом бизнесе.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Данилова Елена Вячеславовна
Москва
Окончила Московский
государственный университет
экономики, статистики и
информатики (МЭСИ), Институт
менеджмента, маркетинга
и права по специальности
"Маркетинг", получила
дополнительное образование
на мастер-классах и семинарах,
организуемых Стокгольмской
школой экономики,
Ассоциацией Джека Траута,
Ведомостями и The Moscow
Times. Читает лекции по темам:
"Инструменты эффективного
развития сетевого бизнеса",
"Маркетинг —
бюджетирование",
"Оценка эффективности
рекламы". Работала директором
по маркетингу ресторанного
холдинга "Ростик Ресторантс",
а также директором
по маркетингу и рекламе
проектов компании
"Истра Холидей".