Годовой отчет как способ маркетинговых коммуникаций

Задача годового отчета - отразить динамику развития компании на рынке в течение последнего года, его маркетинговая сверхзадача - показать, что представляет собой компания, как она себя видит. Таким образом, в каком-то смысле концепция годового отчета перекликается с идеологией компании в целом (миссией, ценностями и т. д.), а значит является действенным маркетинговым инструментом.

Время вылезти из танка, или техники успешной адаптации к конкурентному пространству

Статья посвящена практике работы с маркетинговой информацией в компаниях, в фокусе внимания - проблема восприятия окружающего конкурентного пространства и возможностей компании в нем. По мнению автора, проблемы в этой сфере очень часто мешают компаниям успешно развиваться и достигать запланированных стратегических целей. Техники "связи" с внешней средой, кажущиеся на первый взгляд вполне естественными и простыми, далеко не всегда работают в компаниях четко и эффективно. Это демонстрирует подавляющее большинство проведенных консалтинговой компанией EMC проектов диагностики состояния маркетинга на предприятиях и анализа успешности реализации маркетинговых стратегий.

Библиографические интернет-ресурсы по маркетингу

В статье представлен анализ размещенных в Интернете библиографических ресурсов по маркетингу: каталогов библиотек, библиографических указателей, реферативных журналов, сайтов научно-исследовательских институтов, учебных заведений, предприятий.

"Вести с полей", или практический опыт аудита исследовательской фирмы

Рынок полевых маркетинговых исследований в России ежегодно растет. Но, несмотря на значительные расходы, недоверие исследовательским агентствам периодически выражают практически все заказчики. Особенно часто это происходит, если потребительское поведение целевой аудитории существенно отличается от известных маркетологам стандартов потребления. Как можно оценить достоверность предоставленной агентством информации? Этот вопрос рассматривается в данной статье на практическом примере.

Маркетинговое исследование "Музыкальное погружение": сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения музыкальных предпочтений

"Музыкальное погружение" — это комплексное исследование, проведенное компанией "Кислород", объектом которого стала молодежная музыкальная культура и ее влияние на стиль и образ жизни современного молодого человека. Ни для кого не секрет, что молодые люди "потребляют" музыку чаще и активнее, чем любая другая социальная группа. Переоценить влияние кумиров на их поклонников невозможно. Коды, заложенные в музыкальный формат, определенным образом воспринимаются и переосмысляются слушателями. Все это впоследствии определяет и их потребительское поведение.

В данной статье рассказывается о том, какие ценности (идеологию, формы поведения, стиль, виды активности и пр.) несет в себе музыкальная культура. В исследовании предельно понятно расшифрован "язык" молодежной музыки, проведена классификация молодежной аудитории с точки зрения музыкальных предпочтений. Все это поможет понять, как и о чем надо "говорить" с той или иной группой молодых людей, чтобы привлечь их внимание.

Сегментирование, таргетирование и позиционирование

Настоящая статья является журнальным вариантом одной из глав книги Фредерика Уэбстера-младшего "Основы промышленного маркетинга" (Industrial Marketing Strategy), выпущенной Издательским домом Гребенникова. В статье рассматриваются различные аспекты сегментирования промышленного рынка.

Совершенствование ценовой политики как одного из инструментов маркетинга на пассажирском автомобильном транспорте

В практике государственного регулирования пассажирских тарифов преимущественно используются затратные методы ценообразования, не отвечающие новым рыночным условиям. В статье на основе концепции ценообразования смешанного типа предлагается методика формирования пассажирских тарифов автомобильного транспорта. Методика включает пять блоков, комплексная реализация которых обеспечивает решение основных задач пассажирских автопредприятий. В статье представлен новый подход к определению рентабельности в составе пассажирского тарифа, включающей инвестиционную, налоговую и социальную составляющие. Механизмы определения инвестиционной составляющей рентабельности, применения параметрической модели формирования пригородных и междугородных тарифов, а также тарифов, дифференцированных по времени суток, обеспечивают повышение тарифа, рассчитанного по методике на приемлемом для населения уровне.

Стратегия корпоративного PR

В 2001 г. журнал CFO провел опрос финансовых директоров крупнейших мировых компаний с целью выяснить, что, по их мнению, влияет на стоимость торговой марки. Оказалось, что "вклад" рекламы составляет 30%, а PR-инструменты обеспечивают 22% стоимости бренда. Победа рекламы? Вовсе нет. Поражение PR не будет казаться столь очевидным, если сравнить размеры инвестиций фирм в рекламные и PR-кампании. Их соотношение явно не соответствует итоговой пропорции — 30 к 22. Мало у кого рекламный бюджет превышает затраты на PR лишь в полтора раза. А это значит, что стоит пересмотреть вопрос о распределении маркетинговых средств и эффективности их использования.

Стратегии клиентской лояльности

В статье автор убедительно доказывает, что создание лояльности клиента - это бизнес-стратегия, а не просто маркетинговая программа, подчеркивая при этом, что нет никаких четких руководств, которые облегчили бы использование методов маркетинга лояльности. Автор надеется, что рассмотренные в статье примеры помогут маркетологам сократить время, которое требуется на разработку стратегии лояльности, а также избежать типичных ошибок.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство