Оценка стоимости инвестиций в брендинг

Целью данной статьи является представление читателям журнала инновационного подхода к оценке необходимого уровня инвестиций в создание бренда. Автор рассматривает разработку бренда как инвестиционный проект, для оценки которого применимы такие же финансовые инструменты, как и для традиционных инвестиционных проектов.

Самым распространенным на сегодняшний день методом оценки инвестиционных проектов является метод DCF - дисконтированного потока будущих денежных средств. Однако у данного метода есть существенный недостаток: при его использовании не учитывается возможность принятия решений в течение периода прогнозирования, т. е. компания воспринимается как пассивный инвестор.

Метод оценки инвестиционных проектов с помощью опционного ценообразования позволяет учитывать будущие возможности увеличения денежных потоков, генерируемых брендом. В рамках данного подхода компания рассматривается в качестве активного инвестора, способного корректировать свои действия по созданию бренда в зависимости от рыночной ситуации и внутрифирменных возможностей.

Return on Brand Investments: зачем, как и кому считать

Вопрос эффективности маркетинговых инвестиций актуален для большинства компаний. Общеизвестно, что значительная часть маркетингового бюджета тратится впустую, но никто не желает признаваться в том, что потери происходят именно на его участке маркетинговой активности. На Западе обеспокоенность этой проблемой привела к революции в области продвижения товара: реклама, эффективность которой сложнее всего спрогнозировать и измерить, уступила пальму первенства в совокупных расходах мероприятиям по стимулированию продаж - как более понятному и измеримому инструменту, обеспечивающему мгновенный рост выручки и прибыли. В России вопрос эффективности маркетинговых инвестиций стоит пока не так остро. Нам необходимо сначала понять специфику маркетинговой деятельности и научиться пользоваться маркетингом, а уже затем оценивать его эффективность. Данная статья посвящена вопросу, зачем нужно рассчитывать эффективность инвестиций в бренд, как это нужно делать и кто должен заниматься подсчетами ROBI в российской компании.

ABC сильных брендов

В статье рассматриваются три основных признака, которые делают бренд сильным, а брендинг - успешным. Концепцию ABC раскрывает кейс Southwest Airlines

Алгоритм работы с возражениями в активных продажах

Одним из самых распространенных вопросов, которые задают нам участники тренинга, является вопрос о том, как работать с возражениями. С ними в своей деятельности сталкивается и розничный продавец, и тот, кто ведет миллионные проекты. В данной статье мы расскажем о том, какими методами, можно успешно бороться с возражениями, а также приведем множество примеров возражений, с которыми чаще всего сталкиваются продавцы в ходе своей деятельности.

Бренд-лояльность как двигатель торговли

Исходя из своего профессионального опыта, автор высказывает точку зрения, что в современных рыночных условиях для успешной организации торгового процесса главенствующая роль должна отводиться формированию клиентской лояльности. В статье рассматриваются синергетические отношения между торговыми сетями, производителями и поставщиками, раскрывается понятие бренд-лояльности, его различные проявления, а также основополагающее влияние в борьбе за покупательскую активность. Отдельное внимание автор уделяет вопросу собственных торговых марок как способу повышения объема продаж среди лояльной клиентской аудитории.

Как победить в борьбе за трафик в больших торговых центрах

Данная статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем, возникающих перед теми производителями брендов, которые размещают свои магазины на территории крупных торговых центров и заботятся об увеличении трафика посетителей и роста объемов продаж в своих торговых точках. Автор публикации раскрывает особенности позиционирования магазина в рамках ожесточенной конкурентной борьбы, принципы выстраивания навигации к торговой точке, создания "правильных" рекламных сообщений для коммуникации с потенциальными потребителями, проведение BTL-акций и т.д. Помимо советов относительно построения правильной маркетинговой стратегии магазинов, расположенных в крупных торговых центрах, в данной статье приводятся главные причины такого обострения конкурентной борьбы и рассматриваются оригинальные и инновационные примеры реализации маркетинговых проектов.

Построение эффективной мотивации продавцов с использованием CRM-системы

Статья посвящена тому, как с помощью CRM-технологий создать гибкую и настраиваемую систему мотивации сотрудников, совмещающую стратегические и тактические цели организации. Такая система прозрачна и понятна и руководителям, и сотрудникам, и позволяет оперировать комплексными критериями оценки, основой которых служит разнообразная информация, имеющаяся в CRM-системе. В описанном подходе основной акцент сделан на измеримости показателей, измеримости приближения к намеченным целям и анализе ошибок. Именно это - те основные моменты, которые должен понимать и учитывать руководитель, стремящийся усовершенствовать процесс продаж и принимающий решение о внедрении CRM-системы в компании.

Принципы формирования организационной структуры отдела продаж

Вопросы структуры как отдельно взятого предприятия так и его бизнес - единиц в том или ином виде возникают постоянно. Рынок развивается, а вместе с ним развивается система подходов к построению структур отделов и служб. Как правило, она подвергается корректированию в "переломные" моменты жизни предприятия. Зачастую именно правильно выстроенная структура "продажного подразделения" является залогом успеха целого предприятия. В статье описываются примеры, типичные для большинства компаний и характерные для отрасли.

Система продуктового обучения как один из инструментов увеличения продаж

В статье рассматриваются некоторые проблемы, возникающие на этапе организации и в процессе работы системы прямой доставки. Работа написана без привлечения дополнительных источников информации. Все примеры взяты из реальной практики, хотя названия конкретных компаний не приводятся.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство