Роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планирования на предприятии

Какова роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планирования на предприятии? И каковы предпосылки информационно-аналитического обеспечения стратегического планирования средствами маркетинга? Наконец, каковы основные задачи, решаемые в рамках аналитической функции маркетинга? Обо всем этом, а также о получении и использовании маркетинговой информации при проведении стратегического анализа читайте в данной статье.

Корпоративная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы воздействия

Репутационный капитал — важнейший фактор конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании. Основой репутационного капитала любой организации является своя репутация, которая превращается в капитал благодаря инвестициям фирмы в собственный имидж и корпоративную культуру. В статье обобщен многолетний опыт работы в сфере построения имиджа и корпоративной культуры российских компаний и предложены новые подходы и методология, применяемые для решения основной бизнес-задачи — для увеличения прибыли.

Маркетинг "от Казановы": брендинг, психология масс и соблазнение

Поведение толпы при определенных эмоциональных условиях напоминает поведение женщины, а действия лидера по отношению к толпе часто схожи с процессом искушения: при обращении к массовому сознанию профессионалы используют практически все принципы и техники опытного Казановы. И это позволяет более тщательно рассмотреть применение схем соблазнения в сфере массовых коммуникаций. В связи с этим авторы статьи попытались очертить специфическую модель брендинга — модель Казановы.

Социально-психологический подход в маркетинге: уравнения психодинамики

Автор рассматривает возможные подходы к поиску новых методов воздействия на потребителей с целью стимулирования покупательской активности. Одним из таких подходов является учет психодинамических характеристик, способствующих сублимации агрессивных устремлений клиентов. Автор устанавливает прямую зависимость между показателями цен на недвижимость, розничного товарооборота, суммарного валового продукта и т.п. и показателями, описывающими характеристики человека и групп людей.

Стратегический менеджмент: основные сферы приложения

Одна из главных стратегических задач, стоящих перед страной — обеспечение конкурентоспособности нашей экономики. Для возможного решения этой задачи необходимо: во-первых силами РАН проранжировать все отрасли и подотрасли экономики по важности; во-вторых законодательно установить для каждой отрасли критический показатель ее отставания от мирового уровня; в-третьих дополнить эти показатели мерами экономического и организационного стимулирования и провести проверку работоспособности предлагаемой модели.

Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (часть 2)

Основываясь на типологии многозвенной, посреднической и интенсивной технологий Джеймса Д. Томпсона, данная статья развивает идею о том, что цепочка создания ценности, мастерская создания ценности и сеть создания ценности представляют собой три характерных типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Анализ конфигурации ценности неоценим для диагностики конкурентных преимуществ.

Какая стратегия нужна компании для лидерства на своем рынке?

Сегодня сохранять устойчивое конкурентное преимущество становится все сложнее. Компании всего мира находятся в непрерывном поиске новых рычагов, задействовав которые можно было бы занять лидирующие позиции на рынке. Точное формулирование стратегических целей, четкое определение своего рынка и отрасли, высокое качество разработки и реализации стратегии становятся важнейшими факторами поддержания конкурентоспособности и достижения лидерства в бизнесе.

Проблемы правового регулирования интеллектуальной собственности в Интернете

В статье рассматривается вопрос правового регулирования использования объектов интеллектуальной собственности в Интернете. Автор анализирует ч. 4 ГК РФ, содержащую полную кодификацию законодательных норм об интеллектуальной собственности и внесшую некоторые коррективы в ранее действовавшее законодательство.

Многокритериальная оценка конкурентоспособности инновационных организаций автоматизированными методами семейства ELECTRE

В статье описан подход к многокритериальной оценке конкурентоспособности инновационных организаций на основе методов семейства ELECTRE. Рассмотрена методика многокритериальной оценки с использованием различных способов определения отношений превосходства на множестве альтернатив. Приведен пример оценки конкурентоспособности инновационных организаций в сфере информационных технологий.

Концепция формирования высококлассных сервисных услуг по ремонту бытовой и офисной техники

В статье изложена система взглядов на формирование высококлассных сервисных услуг по обслуживанию высокотехнологичной техники. Перечислены факторы качественного сервиса и технического ремонта, а также представлена модель достижения стратегической устойчивости сервисной компании.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство