Дизайн-мышление как инструмент организационных преобразований в компании

Для того чтобы запустить процесс организационных преобразований и сделать корпоративную культуру инновационной и гибкой, целесообразно воспользоваться методом дизайн-мышления. В статье рассматриваются основные этапы и характерные особенности этой технологии, которая является новым инструментом для решения широкого спектра задач в области организационных преобразований. Дизайн-мышление может стать первым шагом, необходимым для начала системных перемен в организации.

Инструменты создания эффективного информационного пространства в организации

В статье дается характеристика инструментов внутренней коммуникации, системная реализация которых позволит создать в компании единое и эффективное информационное пространство. Описание каждого инструмента дополнено рекомендациями по его применению. Автором разработана матрица, с  помощью которой можно определить взаимосвязь механизмов коммуникации с целями организации.

Социальные коммуникации как часть инновационной культуры компании

Автор статьи обращает внимание на важность изучения социальных коммуникаций в компании для понимания возможностей совершенствования корпоративной реальности. В работе анализируются общие и частные черты процесса коммуникации, которые отражают свойства, характерные для инновационной среды.

Авторитарно-коллективистская модель корпоративной культуры

В настоящей статье проведен анализ различных типов организационных и корпоративных культур, предложена авторская модель корпоративной культуры, действующей на отечественных предприятиях, и описаны ее основные положения. Данная модель является результатом научных изысканий, представленным в защищенной автором диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук на тему «Развитие механизмов управления трудовыми ресурсами в условиях модернизации отечественной экономики».