Портрет идеального поставщика сетевого ретейла

Материал посвящен проблематике взаимодействия с розничными сетевыми структурами. Автор рассматривает типичные
сложности, которые возникают у поставщиков при работе с сетями, а также предлагает пути повышения эффективности деятельности компаний в этом направлении. В статье приведены комментарии представителей крупных ретейлеров: "Седьмой Континент", "Рамстор", ГК "Виктория", что позволяет сформировать всесторонний взгляд на работу поставщиков.

Встречная торговля как метод интернационализации сетей дистрибуции на рынках B-2-B и B-2-G

Cтатья посвящена исследованию места и роли встречной торговли в общей структуре международных бизнес-операций. Особый акцент сделан на анализе комбинированных сделок промышленной компенсации типа бай-бэк, представляющих собой наиболее эффективный вариант построения долгосрочных отношений между сторонами по контрактам, заключаемым на рынках b-2-b (business-to-business) и b-2-g (business-to-government).

Концепция розничной сети

Статья посвящена теме концепции розничной сети. В основу материала легли как научные разработки, так и практический опыт автора по составлению планов развития розничных сетей. Использованы результаты экспертиз концепций розничных предприятий Екатеринбурга, которые проводились в рамках программы публичной защиты концепций торговых
сетей, организованной Комитетом по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга.

Дистрибуция - один из инструментов позиционирования

Мы начинаем печатать материалы под рубрикой "Гость номера", в которых признанные специалисты в области маркетинга и дистрибуции делятся своими мыслями об основных процессах и тенденциях в этих сферах. Мы рады, что эту рубрику открывает всемирно известный гуру маркетинга, автор
идеи позиционирования Джек Траут. Он подготовил этот эксклюзивный материал специально для нашего журнала.

Маркетинговый словарь дистрибуции: категорийный менеджмент

Продолжаем публикацию терминов, составляющих суть концепции мерчандайзинга (см. Управление каналами дистрибуции. — 2006. — №4). Мерчандайзинг как комплекс мер, осуществляемых в торговом зале и направленных на стимулирование желания потребителей купить предлагаемый товар, основан на технологиях управления ассортиментом, товарными запасами, использования полочного пространства и площади зала.

Поиск оптимальных каналов дистрибуции обслуживания продукта. Опыт пяти промышленных фирм

Описываются возможные способы влияния контекстуальных факторов, относящихся к продукту, рынку и фирме, на выбор адекватной структуры каналов обслуживания продукта. Рассмотрены организационные последствия плохо отлаженных структур каналов и альтернативные способы компенсации их недостатков.

Особенности организации франчайзинговых систем на российском рынке

Рассматриваются основные этапы работы франчайзера по созданию конкурентоспособной франшизы, и определяются главные типы синергизма, достигаемого в франчайзинговой системе. Сформулированы основные преимущества и риски применения франчайзинга субъектами предпринимательской деятельности на региональном рынке России. Проанализированы условия продажи франшизы на отечественном рынке и требования, предъявляемые к франчайзи.

"Хрустец". История гибели одного проекта

Разбирается пример неудачного вывода на рынок нового бренда — сухариков "Хрустец". Подробно рассматриваются принятые управленческие решения и их последствия, а также оценивается эффективность реализованных методов продвижения товара. Приводятся альтернативные варианты на каждом из этапов проекта. Описывается методика, по которой рассчитывалась экономическая эффективность работы фабрики и осуществлялось планирование.

Категоризация розничных торговых точек

Предлагается подход к категоризации розничных торговых точек сектора b-2-c, позволяющий оптимизировать расходы на дистрибуцию продукта и ВTL-программы на этом канале для увеличения взвешенной дистрибуции, получения максимального оборота и маржинального дохода. Данный подход может быть также применим к оптовой торговле, розничной сети, открытым рынкам и частично к точкам HoReCa.

Основные аспекты организации регионального сбыта на FMCG-рынках через региональных торговых представителей

Описывается организация регионального сбыта с помощью торговых представителей на местах. Рассматриваются предпосылки такой работы, структурируются основные цели и задачи. Разбирается ряд практических проблем и методы контроля работы региональных представителей. Выполненный анализ позволяет компании оценить существующую сбытовую политику или приступить к формированию новой стратегии.