Встречная торговля как метод интернационализации сетей дистрибуции на рынках B-2-B и B-2-G
Свиткова М.Ю., Жаркова А.В.

Аннотация

Cтатья посвящена исследованию места и роли встречной торговли в общей структуре международных бизнес-операций. Особый акцент сделан на анализе комбинированных сделок промышленной компенсации типа бай-бэк, представляющих собой наиболее эффективный вариант построения долгосрочных отношений между сторонами по контрактам, заключаемым на рынках b-2-b (business-to-business) и b-2-g (business-to-government).

Содержание

Концептуальные основы встречной торговли в международном бизнесе;

Факторы развития встречной торговли в международном бизнесе;

Современные подходы к классификации форм встречной торговли;

Сделки промышленной компенсации в системе форм встречной торговли;

Сделки бай-бэк — важное звено дистрибуции инвестиционных товаров;

Комбинированные виды сделок бай-бэк: лизинг, франчайзинг;

Отрасли:
Ключевые слова: встречная торговля, бартер, бай-бэк, оффсет, торговая компенсация, промышленная компенсация, связанный товар, "бай-бэк — лизинг", "бай-бэк — франчайзинг"
Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №2, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 25.
Кол-во знаков: около 57,209.

1. Smiths J. A. (1989). Countertrade Go Internationally. Harvard Business Review, Nov.-Dec.

2. Czinkota M. R., Ronkainen I. A. (2001). International Marketing. California, Harcourt College Publishers.

3. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи. — М.: Финансы и статистика, 2001. — С. 153–161.

4. Предприятие на внешних рынках. Внешнеторговое дело. Учебник / Под ред. Долгова С. И., Кретова И. И. — М.: БЕК, 1997. — С. 343–349.

5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 — С. 190–206.

6. Кобушко Т. В., Пономарев С. Ф. Встречная торговля: прошлое или будущее? — М.: Международные отношения, 1989.

7. Черенков В. И. Основы внешнеэкономической деятельности: международные бизнес-операции. — Ростов-на-Дону, 2007 (цит. по рукописи).

8. West D. (2001). Countertrade. Business Credit, April.

9. Гофман Н. Ф., Маховикова Г. А. Основы внешнеэкономической деятельности. — СПб.: Питер, 2001. — С. 287.

10. Huszagh S. M. (2004). International Barter and Countertrade. International Marketing Review, 2004, Vol. 3, No.2.

11. Cohen S. S., Zysman J. (1986). Countertrade, Offsets, Barter and Buyback. California Management Review, Vol. XXVIII, Nо.2, Winter.

12. Дегтярева О. И. Организация и техника внешнеторговых операций. — М.: ЮНИТИДАНА, 2003 — C. 125.

13. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. Изд. 2-е. перераб и дополн. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — C. 287.

14. Cateora, Ph.R. (1996). International Marketing. New York, IRWIN.

15. Luostarinen R., Welch L. (1997). International Business Operations. Helsinki, Kiriri Oy, р. 223

16. Hennart J.-F. (1990). Some Empirical Dimensions of Countertrade // Journal of International Business Studies, 2nd Quarter.

17. Kotabe M., Helsen K. (2004). Global Marketing Management. New York, John Wiley & Sons Inc.

18. EBSCO: Научная электронная библиотека. — Подробнее .

19. Черенков В. И., Свиткова М. Ю. Низкорисковые каналы трансфера инновационного знания: франчайзинг и лайсензинг // Инновации, 2004, №6 (73).

Свиткова Марина Юрьевна

Свиткова Марина Юрьевна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры международных экономических отношений Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.

Санкт-Петербург

Другие статьи автора 5

Жаркова Анна Викторовна

Жаркова Анна Викторовна

Выпускница кафедры международного менеджмента Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Санкт-Петербург