Смысловой драйвинг по целям и ценностям, заявленным клиентом

В статье приведен простой инструментарий, который позволяет консультанту свести сложный процесс совместной обработки клиентского запроса к набору алгоритмов и рекомендаций, позволяющих относительно быстро снизить уровень неопределенности и противоречивости в формулировках, предложенных для обсуждения. Показано, что можно оформить клиентский запрос в виде систем алгебраических уравнений и неравенств, областей допустимых значений и решений.

Модель дизайн-мышления как инструмент стратегического развития компании

Статья посвящена использованию в компаниях модели дизайн-мышления — инструмента, способствующего сокращению корпоративных потерь и издержек. Авторы рассматривают стратегические аспекты применения данной модели для развития и роста компании на глобальном рынке с высоким уровнем конкуренции.

Стратегический аудит

В статье рассматриваются история появления стратегического менеджмента и типичные ошибки при разработке и реализации стратегии. Автор приводит примеры сценарного подхода, который относит к неэффективным методам разработки стратегии, и предлагает простой метод стратегического аудита решений, формирующих стратегию.

PMS-матрица: сущность и методика применения

В статье рассматривается концепция PMS-матрицы, область применения которой находится на стыке инновационного и стратегического менеджмента. Автор описывает ее структуру, дает характеристику каждой входящей в матрицу стратегии, особое внимание уделяя инновационной стратегии предприятия, а также приводит пример методики использования матрицы в крупной американской компании.

Пять лет существования техплатформ в Российской Федерации

Причины низкой эффективности техплатформ — невысокое качество подготовки документов планирования, включая стратегические программы исследований, и нацеленность не на конкурентоспособность, а на поиск бюджетных средств на развитие. Требуется пересмотр политики поддержки техплатформ для обеспечения выхода российских организаций на глобальные рынки. Это обусловлено ростом ограничений по кооперации с зарубежными рынками и утратой конкурентоспособности традиционных секторов российской экономики.

Как «убить» консалтинговую компанию

В статье на примере реального кейса из области управленческого и ITконсалтинга рассказывается, как управленческая слабость и стратегические ошибки приводят к плачевному финалу даже при наличии ресурсов и отличных стартовых позиций. Разбираются варианты стратегии «как есть» (как было) и «как должно быть». Определяются фатальные ошибки и вероятные причины их возникновения. Статья может быть интересна как управленцам, так и тем, кто пользуется услугами консалтинга и хочет лучше понять его специфику.

Стратегия запланированного устаревания: теоретические основы и способы реализации

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты стратегии запланированного устаревания, при которой производитель целенаправленно сокращает срок службы товара. Автор разграничивает понятия физического износа, морального старения и запланированного устаревания, а также систематизирует виды и способы запланированного устаревания, используемые субъектами реальной экономики.

Перспективы применения модели дизайн-мышления в сфере решения социальных задач

Дизайн-мышление представляет собой новый инструмент, успешно используемый передовыми компаниями и организациями для решения стратегических задач повышенной сложности, в число которых входит разработка стратегий в  области социальной сферы. При их решении применение модели дизайн-мышления позволяет расширить поле потенциальных возможностей за счет более глубокого проникновения в суть проблемы и быстрой проработки большого числа вероятных альтернативных вариантов.

О классических ошибках SWOT-анализа на примере оценки стратегии одного региона

В статье рассмотрены типичные ошибки проведения SWOT-анализа, которые значительно обедняют возможности использования этого важного инструмента при разработке стратегии компании. Проанализированы предполагаемые причины одной из наиболее частых ошибок и в качестве иллюстрации изучен SWOT-анализ, выполненный при разработке стратегии одного из регионов страны.

Стратагемы: количественное исследование

Статья посвящена количественному исследованию стратагем и стратагемного мышления, выделению ключевых элементов для всего массива стратагем, изучению связи стратагем с компетенциями менеджеров.