Оценка спроса конечных потребителей по данным продаж в каналах дистрибуции

Для того чтобы эффективно распределять производственный потенциал и закупать сырье, производители потребительских товаров должны отслеживать рыночную ситуацию и спрос у конечных потребителей. Трудность своевременного получения точных данных по спросу в местах продаж обусловливает необходимость разработки для этого специальных подходов. В статье описано методическое решение, основанное на сведениях о продажах в цепочке распределения, которые можно получить у партнеров (например, у дистрибьюторов). При выводе на рынок нового продукта эта методика позволяет оценивать перспективы роста его продаж. В случае получения информации по спросу от дистрибьюторов, а не из мест продаж, возникает так называемый "эффект кнута". Он искажает картину спроса по мере того, как вы продвигаетесь вверх по цепочке. В статье показано, как можно преодолеть эту проблему, используя динамику структуры продаж, применяя технику сглаживания.

Организация дистрибуции на основе аутсорсинга функций логистики

С тех пор как возникли рыночные отношения, в структуре каналов распределения готовой продукции наблюдаются непрерывные изменения. При этом чаще меняются роли участников канала, в то время как сам процесс распределения остается постоянным. В наше время скорость этих изменений стала просто фантастической, и российским компаниям потребуются новые, нестандартные решения, чтобы приспособиться к условиям меняющегося рынка. Одним из самых популярных направлений проведения экспериментов в области повышения эффективности бизнеса стали идеи аутсорсинга. Но как определить, какие функции маркетинга, коммерции и логистики являются для компании ключевыми, а какие лучше отдать внешнему подрядчику? Как обеспечить безболезненную передачу этих функций и эффективное взаимодействие всех структур? Эти вопросы пока не имеют однозначных ответов, но определенные пути решения подобных задач уже наметились.

Франчайзинг розничных операторов

Растущая популярность франчайзинга как эффективной формы ведения бизнеса актуализирует проблему его использования в розничной торговле. Однако уместно ли говорить об особенностях развития торговых сетей на принципах франчайзинга, усиливает ли франчайзинг конкурентные преимущества российских торговых сетей? Ответы на эти и другие злободневные вопросы стали предметом обсуждения в данной беседе, которую проводит Мария Маркова, директор управления внешних связей ТД "Копейка".

Информационная система как инструмент управления гибкостью российской дистрибьюторской компании

Цель данной статьи — выявить условия, при которых современная дистрибьюторская компания может быть эффективной. В статье автор отобразила свое видение рыночной ситуации, рассмотрев успех действующих игроков рынка. Их опыт подтверждает, что устойчивым конкурентным преимуществом для компаний сегодня становится гибкость на всех уровнях: во взаимоотношениях с партнерами, в стратегии и тактике дистрибьюторской компании и т. д. При этом инструментом, обеспечивающим управляемость компании, становится корпоративная информационная система — гибкая и созданная с учетом потребностей и стратегии развития компании. Все положения иллюстрируются конкретными примерами из практики российских дистрибьюторских компаний.

Время перемен для дистрибьюторов

Рынок FMCG растет и быстро меняется, в том числе с точки зрения технологий дистрибуции. Розничная торговля развивается и диктует поставщикам свои требования. Производители используют все более изощренные методы в борьбе за внимание потребителей. Что в этой ситуации остается делать дистрибьюторским компаниям, каким образом строить свою рыночную политику или лучше уйти в другой сегмент? Как производителю эффективно организовать свои продажи? Если все-таки через дистрибьютора, то каким он должен быть и на каких условиях работать с ним? Предлагаемый материал, основанный на опыте одной из успешных дистрибьюторских компаний, наверняка поможет читателям самим найти ответы на поставленные вопросы.

Как торговать на высококонкурентном рынке

Положение на потребительском рынке, в частности, в алкогольном секторе стремительно меняется: количество новых брендов увеличивается, соответственно, стоимость продвижения каждого бренда растет, а продажи, в среднем, падают. Следовательно, при выводе нового продукта на рынок ваши риски связаны с тем, что этот продукт окажется нерентабельным — уровень продаж товара будет недостаточно высок, чтобы окупить первоначальные инвестиции. Как снизить эти риски? Один из способов: производить уникальный товар, не конкурирующий с массовыми брендами. Стоимость продвижения такого товара может оказаться относительно низкой, а объем продаж, если ниша выбрана правильно, аномально высок.

Этапы принятия решения о региональной экспансии

В статье в краткой форме излагаются вопросы построения управляемой системы региональных продаж на основе правильного выбора способа региональной экспансии и реализации последовательности шагов, которые помогают в создании системы. Автор описывает проблемы, с которыми столкнется компания, решившаяся на "завоевание России". Освещены вопросы необходимых изменений в самой организации, которые должны сделать ее более мобильной и управляемой в условиях "расползания" ресурсов. Уделено внимание правильности выбора партнеров как основы успеха на новых рынках. Кроме того, затронута тема, которая будет особенно интересна тем компаниям, которые работают в сфере потребительских товаров, распространяемых при помощи региональных дистрибьюторов. В целом, данная статья является частью работы, посвященной построению дистрибьюторской сети национального масштаба, однако может быть также полезна и в том случае, если компания открывает сеть собственных удаленных подразделений.

Работа дистрибьюторской компании с крупными сетями и гипермаркетами

В настоящий момент многие крупные торговые сети открывают свои распределительные центры, новые магазины в регионах, производят покупку и слияние с другими сетями. Тем самым происходит перераспределение розничного рынка в сторону крупных сетей и гипермаркетов. Но не каждая, даже крупная, компания, в состоянии построить свою работу с сетями и гипермаркетами на должном уровне качества обслуживания и рентабельности работы. В этой статье будут раскрыты некоторые аспекты работы компании, сотрудничающей с крупными ритейлорами на розничном рынке.

Политика взаимоотношений с розничной сетью

Развитие рынка торгово-розничных услуг диктует новые условия для всех его участников. И если раньше торговля рассматривалась как звено, соединяющее производство и конечное потребление, и основной функцией ее было повышение эффективности в рамках данной связи, то сегодня розничные предприятия диктуют свою политику не только отдельным производителям, но и целым отраслям промышленности. Ритейл не только устанавливает цены, но и стремится создать для себя наилучшие условия работы: продавать много товаров и зарабатывать как можно больше.

Маркетинговый словарь дистрибуции: классификация форматов розничных посредников

Розничные торговые посредники являются важнейшими участниками каналов дистрибуции, причем их роль и особенности взаимодействия с другими членами канала во многом зависят от их формата. Формат розничного посредника (retailer format) отражает совокупность характеристик, определяющих его рыночную позицию (ассортимент, масштабы, формы и методы обслуживания и т. д.).
Выбор формата розничного торгового предприятия является следствием реализации определенной маркетинговой стратегии. Основная часть товаров и услуг поставляется потребителям через магазинные форматы предприятий розничной торговли, которые предполагают организацию торгового обслуживания в специально оборудованном помещении — магазине.
Конкуренция вынуждает ритейлоров стремиться к достижению максимального охвата аудитории потенциальных покупателей, увеличению объемов и интенсивности продаж. Наряду с появлением новых возможностей организации торгового обслуживания, связанных с достижениями технического прогресса, это приводит к тому, что параллельно с магазинными все активнее развиваются и различные форматы немагазинной торговли.