Маркетинговый словарь дистрибуции: классификация форматов розничных посредников
Мельниченко Л.Н., Никишкин В.В.

Общие форматы магазинов;
Специальные форматы магазинов;
Немагазинные форматы розничной торговли;

Аннотация

Розничные торговые посредники являются важнейшими участниками каналов дистрибуции, причем их роль и особенности взаимодействия с другими членами канала во многом зависят от их формата. Формат розничного посредника (retailer format) отражает совокупность характеристик, определяющих его рыночную позицию (ассортимент, масштабы, формы и методы обслуживания и т. д.).
Выбор формата розничного торгового предприятия является следствием реализации определенной маркетинговой стратегии. Основная часть товаров и услуг поставляется потребителям через магазинные форматы предприятий розничной торговли, которые предполагают организацию торгового обслуживания в специально оборудованном помещении — магазине.
Конкуренция вынуждает ритейлоров стремиться к достижению максимального охвата аудитории потенциальных покупателей, увеличению объемов и интенсивности продаж. Наряду с появлением новых возможностей организации торгового обслуживания, связанных с достижениями технического прогресса, это приводит к тому, что параллельно с магазинными все активнее развиваются и различные форматы немагазинной торговли.

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №2, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5
Кол-во знаков: около 13,023

1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.

2. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: Стратегический подход / пер. с англ. — 8-е изд., М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

4. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология. — 2-е изд., М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004.

5. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

Мельниченко Леся Николаевна

Мельниченко Леся Николаевна
кандидат экономических наук

Руководитель проекта в консалтинговом агентстве "Стратегия". Член редакционного совета журнала "Управление каналами дистрибуции".

Москва

Окончила торгово-экономический факультет Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова по специальности "Экономика торговли" и аспирантуру РЭА им. Г. В. Плеханова. Автор монографий "Основы маркетингового управления каналами распределения продуктов" и "Основы некоммерческого маркетинга", а также ряда статей и учебно-методических разработок аналогичной тематики. Доцент кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.

Другие статьи автора 13

Никишкин Валерий Викторович

Никишкин Валерий Викторович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Член Европейской академии маркетинга (EMAC), консультант компании PricewaterhouseCoopers, член совета Гильдии Маркетологов, член редакционного совета журналов «Практический маркетинг», «Логистика». Награжден орденом «За вклад в развитие маркетинга».

Другие статьи автора 34