Эффективный брендинг промышленного товара: кейс RAEX LASER

В условиях сегодняшней конкуренции промышленным маркетологам как никогда трудно добиться определенной степени дифференциации своих товаров, чтобы они не воспринимались как предметы повседневного потребления. Многие фирмы добиваются такой дифференциации, брендируя свои продукты. Но брендинг – это не просто обозначение продукта названием компании и популяризация этого названия среди целевых аудиторий. Для промышленных изделий понятие "брендинг" не сводится к тому, как клиенты рассматривают физический товар, а включает множество аспектов, в том числе логистику, обслуживание клиентов, а также корпоративный имидж и политику, которые сопутствуют продукту. В данной статье рассказывается, как финской сталелитейной компании Rautaruukki удалось успешно включить эти четыре компонента в свой бренд стали RAEX LASER, специально предназначенной для ремонтных мастерских, которые производят лазерную резку. Статья завершается практическими рекомендациями для менеджеров и советами для промышленных маркетологов по выработке собственных стратегий брендинга.

Оценка бренда

Бренд – это
специфический
нематериальный актив
компании, являющийся
наиболее ценным во
многих видах бизнеса
как имеющий
экономическое влияние
и, соответственно,
требующий отражения
в балансовых отчетах.
Споры о том, как
привести финансовую
отчетность в большее
соответствие с реалиями
бизнеса, скорее всего,
продолжатся, но общая
тенденция такова:
в условиях
непротиворечивой
оценки брендов и
отражения ее в отчетах
ценность брендов как
активов корпорации
становится все
очевиднее. Понимание,
интерпретация и
измерение показателей
капитала бренда
играют решающую роль
при оценке его
финансовой значимости.
Оценка бренда
позволяет определить
его ценность
в настоящее время
и в будущем и является
необходимой при
принятии большинства
стратегических решений
в связи с маркетингом и
финансами.
Данная статья является
главой из книги
"Brands and branding"
(Interbrand, 2004).

Принципы управления активами бренда

Бренд — своеобразное
"достояние" компании,
ее ценность — является
нематериальным
активом и требует
пристального внимания
руководства всех
уровней, вплоть
до топ-менеджмента.
Осознание этого факта
заставляет
все большее число
фирм разрабатывать
долгосрочные
стратегии управления
активами бренда.
Прочность положения
бренда на рынке, его
репутация, образ
и личность есть
активы, управление
которыми
(позиционирование
и т. д.) представляет
последовательный
и целостный
стратегический подход,
позволяющий
максимизировать
долгосрочную ценность
бренда при
прибыльности
краткосрочных
результатов.

Стратегическое внедрение CRM

Скептицизм и разочарование пришли на смену первоначальному энтузиазму, вызванному концепцией управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Неутешительные результаты реализации CRM-проектов часто напрямую связаны с теми трудностями, которые встают на пути руководителей в процессе внедрения CRM в стратегию и структуру организации. Фред Лангерак и Питер С. Верхоев полагают, что осознание различий между стратегическим и тактическим внедрением CRM могло бы привести к более эффективному пониманию CRM.

Инструменты и приемы мерчандайзинга

Предлагаем вашему вниманию две наиболее интересные главы из книги
Алана Веллхоффа (Alain Wellhoff) и Жана Эмиля Массона (Jean,Emile Masson)
"Le merchandising", в которых подробно описываются все инструменты
мерчандайзинга, разъясняется суть этих инструментов и рассматриваются
способы их применения.

Экономика аптечных продаж

Правильная экономическая стратегия является залогом успешных продаж.
Это понятие включает в себя комплекс мероприятий, позволяющих торговой фирме
оставаться конкурентоспособной. Достигается подобная устойчивость путем
грамотного управления доходностью. При этом, не оспаривая необходимости
в достаточно широком ассортименте, очень важно сосредоточиться именно
на правильной, то есть прибыльной номенклатуре. В данной статье рассказывается
об организации розничных продаж на фармрынке и о факторах, влияющих на сбыт
продукции.

Индивидуальность как оружие в борьбе за эффективность продаж

В данной статье автор делится с читателями своими наблюдениями над западной
практикой маркетинга и продаж. Чем российский бизнес отличается
от традиционного бизнеса западного или восточного образца, что общего он имеет
с той и с другой моделью? Как найти индивидуальный стиль компании и подход,
привлекающий клиента, как создать неповторимый имидж? Опираясь на свой
15-тилетний опыт работы в IT-индустрии, автор отвечает на эти вопросы.

Выбор каналов распределения и стимулирование дистрибьютеров

Для любой торговой компании выбор адекватных каналов распределения
и построение взаимовыгодных взаимоотношений с дилерами — это вопрос успеха.
Успех здесь "измеряется" и по объему продаж, и по выручке, и по известности
торговой марки, а также по доле рынка, которая принадлежит компании
и предлагаемым ею товарам. На карту поставлено практически все.
Ошибки в построении дилерской сети могут привести к самым неприятным
последствиям — начиная от высокой "текучки" посредников, ведущей
к значительному повышению расходов на дистрибуцию, и заканчивая полной
потерей рынка и товара вследствие демпинга недобросовестных посредников.
В настоящей статье приведены основные правила, которые необходимо соблюдать
при выборе каналов распределения и стимулировании дистрибьюторов. Кроме того,
авторы делятся практическим опытом по реализации такого рода проектов.

Управление каналами распределения новых товаров

Успешный вывод нового товара на рынок — задача многих компаний-производителей, работающих в различных отраслях. В статье обсуждается такой
фактор успеха нового товара, как поддержка со стороны членов канала маркетинга
при выводе товара на рынок. Привлечение всех участников канала маркетинга
к разработке нового товара способно существенно увеличить вероятность успеха
товара на рынке. Автор рассматривает возможные роли участников канала
на каждом этапе разработки продукта, описывает основные инструменты
привлечения участников канала к отдельным стадиям разработки.

Определение функции продаж как части маркетинговой деятельности предприятия

Основная цель статьи — представить подход к определению функции продаж/сбыта
продукции как части маркетинговой деятельности предприятия. Рассматривается
связь понятия "продажи" со стратегическим и операционным маркетингом.
Описывается общий подход к оценке эффективности влияния маркетинговых
мероприятий на продажи. Рекомендации, данные автором, могут быть использованы
при определении функций и оценке эффективности работы маркетингового и
коммерческого подразделений предприятия.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство