Для любой торговой компании выбор адекватных каналов распределения и построение взаимовыгодных взаимоотношений с дилерами — это вопрос успеха. Успех здесь "измеряется" и по объему продаж, и по выручке, и по известности торговой марки, а также по доле рынка, которая принадлежит компании и предлагаемым ею товарам. На карту поставлено практически все. Ошибки в построении дилерской сети могут привести к самым неприятным последствиям — начиная от высокой "текучки" посредников, ведущей к значительному повышению расходов на дистрибуцию, и заканчивая полной потерей рынка и товара вследствие демпинга недобросовестных посредников. В настоящей статье приведены основные правила, которые необходимо соблюдать при выборе каналов распределения и стимулировании дистрибьюторов. Кроме того, авторы делятся практическим опытом по реализации такого рода проектов.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Пустынникова Юлия
Ведущий специалист компании "Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги".
Специализация и работа
в проектах по аудиту и оптимизации системы продаж и
системы мотивации отдела
продаж; оптимизации бизнес-процессов отдела продаж и т. д. Участвовала в аналогичных работах в
качестве менеджера по развитию торгово-производственной компании, а также в разработке и
проведении тренингов по продажам и обслуживанию клиентов.