Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (часть 2)

Основываясь на типологии многозвенной, посреднической и интенсивной технологий Джеймса Д. Томпсона, данная статья развивает идею о том, что цепочка создания ценности, мастерская создания ценности и сеть создания ценности представляют собой три характерных типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Анализ конфигурации ценности неоценим для диагностики конкурентных преимуществ.

Какая стратегия нужна компании для лидерства на своем рынке?

Сегодня сохранять устойчивое конкурентное преимущество становится все сложнее. Компании всего мира находятся в непрерывном поиске новых рычагов, задействовав которые можно было бы занять лидирующие позиции на рынке. Точное формулирование стратегических целей, четкое определение своего рынка и отрасли, высокое качество разработки и реализации стратегии становятся важнейшими факторами поддержания конкурентоспособности и достижения лидерства в бизнесе.

Реализация стратегии: как выявить менеджеров, на которых нельзя положиться

В статье рассматривается одна из ключевых управленческих проблем, связанная со способностью менеджеров успешно выполнять стратегические задачи. Как инструмент решения этой проблемы впервые представлена авторская модель "Менеджмент 16", позволяющая оценивать потенциальную эффективность руководителей. Имеющая "тетраматричную" структуру, модель "Менеджмент 16" дополняет и расширяет возможности организационного дизайна и управления персоналом, делает более взвешенным переход от разработки стратегии к ее реализации.


Стратегическая сессия как способ практической реализации замыслов руководителя

Вовлечение персонала в процесс разработки и, что не менее важно, реализации стратегических преобразований — вопрос далеко не праздный. Как правило, стратегические преобразования стараются разрабатывать и внедрять как бы без сотрудников и руководителей, в лучшем случае ограничиваясь "зачитыванием на построении". Последствия такого подхода предсказуемы: низкий HR ROI, различные виды сопротивления по всей иерархии, затухание преобразований или радикальные срывы сроков/стоимости. Можно ли преодолеть эту проблему?


Разработка концепции стратегии развития среднего и малого предприятия инструментарий для практика

В статье рассматриваются четыре инструмента для разработки концепции стратегии компании, используя которые руководители смогут сделать первый шаг к успешному развитию организации в условиях современной рыночной экономики, а также поднимаются вопросы, ответы на которые позволяют взглянуть на организацию как на систему.

Интеллектуальный капитал и стратегия: основные принципы современного руководителя

В данной статье доказывается, что подход с точки зрения интеллектуального капитала, в том виде как он сформировался в последнее время, вносит важный вклад в теорию и практику разработки стратегии, особенно в организациях с высокой зависимостью от интеллектуального капитала или ресурсов, классифицируемых как нематериальные

Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (Часть 1)

Данная статья развивает идею о том, что цепочка, мастерская и сеть создания ценности представляют собой три типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Благодаря выявлению альтернативных технологий мы одновременно структурируем и обобщаем традиционный анализ цепочки создания ценности. Результатом является подход, который мы назвали анализом конфигурации ценности.

Проблема формирования понятийного аппарата у специалистов по стратегическому менеджменту

В предлагаемой статье автор пытается исследовать взаимосвязь формирования понятийного аппарата, как основы профессиональной деятельности, и успешности, результативности самой деятельности. Проблемы стратегического менеджмента рассматриваются с точки зрения необходимости "перевода" результата анализа в действия, и трудностей, возникающих при выполнении подобного перевода


"Старт-ап": топ-команде вход воспрещен

Доказано на практике: изначально сформированная управленческая команда
"старт-апу" не нужна. Она ему просто противопоказана. Команду необходимо
создавать на самом последнем этапе — запуске проекта. Однако собирать топ-менеджеров можно заранее, следуя определенным правилам.

Какая стратегия нужна компании IT-рынка

Автор предлагает управленческую гипотезу о формировании стратегических аспектов, которые помогут компании рынка информационных технологий выйти на новые рубежи. Полученные результаты содержат конкретные предложения
для реализации и позволят собственникам компании значительно повысить
эффективность формирования стратегической программы и выбрать пути
достижения поставленных стратегических целей.