Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (часть 2) 
Стэйбелл Ч., Фьелдстад О.

Мастерская создания ценности;
Логика создания ценности;
Модельное представления создания ценности;
Диагностика конкурентного преимущества;
Варианты стратегического позиционирования;

Ключевые слова: конкурентное преимущество, конфигурация ценности, логика создания ценности, цепочка создания ценности, мастерская создания ценности, сеть создания ценности

Аннотация

Основываясь на типологии многозвенной, посреднической и интенсивной технологий Джеймса Д. Томпсона, данная статья развивает идею о том, что цепочка создания ценности, мастерская создания ценности и сеть создания ценности представляют собой три характерных типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Анализ конфигурации ценности неоценим для диагностики конкурентных преимуществ.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №3, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 29,057
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Abbott A. (1988). The System of Professions: An Essay of the Division of Expert Labor. University of Chicago Press, Chicago, IL.

2. Akerlof G.A. (1970). «The market for lemons: Qualitative uncertainty and the market mechanism». Quarterly Journal of Economics, Vol. 84, pp. 488-500.

3. Clark K.B. and Wheelwright S.C. (1993). Managing New Product and Process Development. Free Press, New York.

4. Cox W.N. and al. (1987). Success Strategies for Design Professionals: Super-Positioning for Architecture and Engineering Firms. McGraw-Hill, New York.

5. Dalton G.W., Thompson P.H.and Price R.L. (1977). «The four stages of professional careers: A new look at performance by professionals». Organization Dynamics, Vol. 6(1), pp. 19-42.

6. Eccles R.G. and Crane D.B. (1988). Doing Deals: Investment Banks at Work. Harvard Business School Press, Boston, MA.

7. Friedson E. (1960). «Client control and medical practice». American Journal of Sociology, Vol. 65, pp. 374-382.

8. Galbraith J. (1973). Designing Complex Organizations. Addison-Wesley, Reading, MA.

9. Hallwood C.P. (1990). Transaction Costs and Trade between Multinational Corporations: A Study of Offshore Oil Production. Unwin Hyman, London.

10. Hayek F. (1945). «The use of knoweledge in society». American Economic Review, Vol. 35, pp. 519-530.

11. Jones P.E. (1988). Oil: A Practical Guide to the Economics of World Petroleum. Woodhead, Cambridge, UK.

12. Karpik L. (1989). «L'economie de la qualite». RevueFrangaisedeSociologie,Vol. 30(2), pp. 187-210.

13. Lorsch J.W. and Mathias P.F. (1987). «When professionals have to manage». Harvard Business Review, Vol. 65(4), pp. 78-83.

14. Lowendal B.R. (1992). Global strategies for professional service firms, unpublished Ph.D. dissertation, The Wharton School, University of Pennsylvania, Philadelphia, PA.

15. Lowendahl B.R. (1993). Strategic management of professional business service firms: Three generic strategies, working paper, Norwegian School of Management, 1993/32.

16. Maister D.H. (1993). Managing the Professional Service Firm. Free Press, New York.

17. Newell A. and Simon H. (1972). Human Problem Solving. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

18. Perrow C. (1961). Organizational prestige: Some functions and dysfunctions». American Journal of Sociology, Vol. 66, pp. 335-341.

19. Porter M. (1985). Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. Free Press, New York.

20. Porter M. (1990). The Competitive Advantage of Nations. Free Press, New York.

21. Pounds W.F. (1969). «The process of problem finding». Industrial Management Review, Vol. 11(1), pp. 1-19.

22. Simon H. (1977). The New Science of Management Decision. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

23. Simon H. (1982). The Sciences of the Artificial (2nd ed.). MIT Press, Cambridge, MA.

24. Spence A.M. (1973). Market Signalling: Information Transfer in Hiring and Related Processes. Harvard University Press, Cambridge, MA.

25. Stabell C.B. (1983). «Putting the D back into decision support systems». In Bennett J. (ed.), Building Decision Support Systems. Addison-Wesley, Reading, MA, pp. 221-260.

26. Stoeckle J.D. (1987). Encounters between Patients and Doctors. MIT Press, Cambridge, MA.

27. Thompson J.D. (1967). Organizations in Action. McGraw-Hill, New York.

28. Winch G.and Schneider E. (1993). «Managing the knowledge-based organization: The case of architectural practice». Journal of Management Studies, Vol. 30(6), pp. 922-937.

Стэйбелл Чарльз

Профессор стратегии Норвежской школы менеджмента.

Сандвика, Норвегия

Другие статьи автора 3

Фьелдстад Остин

Профессор международной стратегии и менеджмента, Норвежская школа менеджмента.

Сандвика, Норвегия

Другие статьи автора 3